Время и деньги, потраченные на выставку, совершенно бесполезны, если вы, во-первых, не набрали значительную базу контактов потенциальных контрагентов, во-вторых, не продали максимум привезенной с собой продукции. Достижение этих целей, очевидно, невозможно, если ваш стенд не привлекает внимания…
Вот несколько способов привлечения внимания к стенду на косметической выставке
1. Правильное местоположение стенда
Стенды самых известных компаний - участников рынка косметической продукции всегда располагаются в центре демонстрационного зала. Это самые престижные и дорогие места. Если мы посмотрим на весенний Интершарм, то все известные бренды видны сразу от входа на выставку. Это и Спортмедимпорт, и Валлекс М, и Кристина, и Фиджи, и многие другие.
Однако, не всегда самое престижное место является самым удачным. Один раз компания - дистрибьютор косметики, в которой я работала, арендовала самое дальнее от входа на выставку место (обычно до этих мест никто из посетителей выставки не доходит и спрос на них минимальный, как, собственно, и цена). Но наш выбор был не случайным: ровно напротив этого места был стенд Салона Зверева, на котором сам Зверев раздавал автографы. Народу было море. Значительная часть довольных полученными автографами посетителей заглянули и к нам…
2. Привлекательный дизайн стенда
Как я уже писала, стенды на российских выставках поражают размерами и красотой. Здесь есть и многоэтажные стенды (например, компания Спортмедимпорт), и стенды, состоящие из нескольких помещений, каждое из которых имеет свою специализацию (например, у Валлекс М был стенд, на котором часть пространства было предназначено для консультаций и переговоров с контрагентами, другая - для презентаций и мастер-классов с небольшим зрительным залом).
Тяга к гигантизму, трепетное отношение к дизайну стендов и, соответственно, высокая стоимость их строительства в значительной степени отличает российские косметические выставки, например, от американских, на которых, как я уже
писала, наиболее распространенный вид стенда - стол накрытый белой скатертью.
3. Организация мастер-классов и презентаций
Практически на всех стендах в течение выставочного дня организуются презентации и мастер-классы. Вот только далеко не всегда они бывают эффективны с точки зрения привлечения внимания посетителей выставки. Достаточно распространенной ситуацией является аншлаг на одних презентациях и полное отсутствие зрителей на других.
На мой взгляд, возможно несколько объяснений этого феномена. Во-первых, внимание может привлекать интересная продукция. К интересной может относиться, например, 1) продукция, о которой специалисты уже слышали что-нибудь или читали в СМИ, она еще до выставки привлекла их внимание, и увидев ее название в заголовке мастер-класса, они не смогли пройти мимо, 2) новинки косметической линии, на которой специалист уже работает. В этом случае ему интересно узнать о новинках, познакомиться с технологией их применения, задать интересующие вопросы, в т.ч. и по знакомым средствам.
Во-вторых, профессионализм специалиста, который проводит презентацию, его ораторские способности, логичность презентации и качество демонстрируемых технологий.
В-третьих, нередко внимание привлекают зрелищные мастер-классы. Зрелищность может включать следующие элементы: красивые модели, красивые движения, красивые костюмы, красивая речь (во многих случаях, что ты говоришь, уже не так важно).
На весеннем Интершарме мое внимание, например, привлек стенд компании - производителей одноразовой одежды для посетителей салонов красоты (стринги, шапочки для душа, тапочки, лифчики и т.п.), на котором проводился самый настоящий показ мод одноразовой одежды.
Из моего опыта проведения мостер-классов вспомнился следующий случай. Один раз в проведении мастер-класса мне согласилась помогать девушка - посетительница выставки с модельной внешностью (пышная стоячая грудь, длинные ноги, стройная фигура, ухоженное лицо) - мечта любого.... При этом девушка совершенно без комплексов (одноразовые стринги и полотенце, накинутое на ноги - вот все ее одеяния на моем мастер-классе). Мы собрали огромную толпу зрителей. В первом ряду стоял мужчина и плотоядно облизывался. Потом подошел и спросил, может ли и он помассировать эту красоту («я тоже хочу и умею…»). Но я мерзко ответила, что стоимость моего стенда 3 тыс. евро, за эту цену он может массировать на нем кого и сколько угодно… Мужчина пропал…
Ну, конечно, способами привлечения потенциальные контрагентов на стенд является раздача листовок, «зазывалы» (сотрудники компании, стоящие перед стендом и настойчиво приглашающие всех проходящих, кто проявил хоть малейший интерес с витринам). Да, чуть не забыла: приглашение на выставку своих постоянных клиентов с обещанием значительных скидок на продукцию компании.
Думаю, что если внимательно понаблюдать за поведением участников выставки, можно заметить еще множество рекламных приемов. Может быть и у вас есть какие-нибудь интересные наблюдения по этому вопросу?
P. S. За фотографии, как обычно, спасибо
svintuss