Dec 03, 2009 16:05
хз почему вспомнилось.
Как-то выбралась я с Виталиком на экскурсию по Байковому кладбищу.
Почему бы нет?
В Праге за вход на еврейское кладбище берут н-ное количество евриков, по-нашему совсем не дешево. В Париже на могиле Джима Моррисона некоторые оригиналы зарывают диски Doors. ну и т.д.
Мы вообще м тоже собирались поглазеть на могилы великих. Весь день у нас были какие-то дела, и на кладбище попали вечером, типа на ночь глядя. Хотя специально так делать не собирались. Центральный вход был уже закрыт. Но мы нашли какую-то лазейку и попали в лабиринт могилок и оградок, заросших кустами, цветами, деревьями. И естественно заблудились.
Поначалу я разглядывала надгробья, надписи, даты, красивые и не очень лица, мне запомнилось изображение балерины. Но скоро стемнело настолько, что рассматривать что-то было нереально. А мы все никак не могли выйти на центральную аллею.
Виталик стал нервничать, да и меня пробирал истерический смех. Напугала нас не мертвая тишина и безлюдность, хотя атмосферка была еще та. Мороз по коже все-таки моментами пробегал.
Нам очень не хотелось 1) наткнуться на каких-то ненормальных (а кто еще бродит по ночам на кладбище?), 2) столкнуться с собаками (им ничего точно не объяснишь); 3) и с охраной кладбища (признаться им, что мы любопытные лошки гггг спасибО неее).
Все вроде пошло на лад, когда мы вышли к могилкам великих. Тут было какое-никакое освещение. Видели Тычыну, Щербицкого еще кого-то. У Грушевского кто-то разбил надгробную плиту. Меня такая хуйня расстроила, и всегда расстраивает, кому бы эти плиты не били!
Самые крутые могилы оказались у Кирпы - эдакое безвкусное мраморное великолепие, Лобановского - уменьшенная копия ворот стадиона Динамо, и больше всего мне понравилась у Амосова - огромный гранитный шар, по диаметру которого бежит пульс.
Возвышенные размышления о жизни и смерти изгадила писающая тетка под кустом. Увидев нас, она идиотски захихикала, опуская юбку, а мы со всех ног поспешили на центральный выход.
Сторожа нас даже ни о чем не спросили. Всю дорогу от кладбища до метро «Палац Украины» по безлюдным и пустынным улочкам, я думала о том, что даже после смерти мещанско-материальное не оставляет человека. Где похоронят? Какое место? Гроб? Надгробье? Оградка? Фуууу.
Возле метро выпили пива, посмеялись и поехали домой.Решили, что экскурсия таки удалась)
смерть,
муж,
погуляем по трамвайным рельсам,
вспомнилось,
город мой