Знакомая всем иерархическая последовательность обучения математике начинается со счета, затем идет сложение, вычитание, после этого умножение и деление. Вычислительный набор увеличивается, включая в себя все большие и большие числа, и в какой-то момент вводятся также дроби. Затем школьникам показывают формулы из чисел и букв, и начинается изучение совершенно нового предмета - алгебры. Меньшинство учеников проходят геометрию, тригонометрию и, наконец, наступает очередь дифференциального и интегрального исчисления, которое считается вершиной математики школьного уровня.
Однако эта последовательность на самом деле «не имеет ничего общего с тем, как люди думают, как дети растут и учатся, а также с тем, каким образом построена математика.
Вычисления, которые дети вынуждены производить, часто являются столь неудачными с точки зрения развития, что само занятие превращается в пытку. Математика по сути своей имеет отношение к формулам и структурам, а не к «простым манипуляциям с числами».
...То, что выучивается без игры, оказывается другим в качественном отношении. Полученные подобным образом знания помогают сдать экзамены и справиться с задачами повседневной жизни, но они ничего не делают для поддержки логического мышления и способности решать задачи.
...Не имеет смысла закрепощать людей слишком рано с помощью формального понимания ...Именно этим и занимаются математики - они играют с абстрактными идеями, то есть продолжают играть.
Мария Дружкова, новатор в области преподавания математики и составитель программ обучения.
Источник -
статья "Дифференциальное и интегральное исчисление для пятилетних детей"