7 @@@ 7

Jul 25, 2013 15:19

Природа и Господь Бог наделили ребенка «встроенной программой» самообучения, и эта программа работает в нем самостоятельно и независимо от внешних педагогических усилий. У ребенка, по большому счету, нет другой задачи в жизни, кроме обучения. Все, что он видит, с чем играет, что пытается делать, он воспринимает в основном как повод чему-нибудь научиться.
... В этом смысле все традиционные детские игры - обучающие. Вообще любая деятельность, которая требует от ребенка желания и усилий, - обучающая. Необучающих игр нет.
То же самое касается игрушек. Строго говоря, «необучающих» игрушек нет; все игрушки, вообще любой предмет, с которым ребенок играет, чему-то его обучают. Все старые традиционные игрушки в той или иной мере - обучающие. Все «взрослые» вещи, которые ребенок использует в качестве игрушек, - обучающие.
Однако в последнее время коммерческий интерес производителей игрушек побуждает их выпускать принципиально «необучающие игрушки». Нынешний пластиковый ширпотреб по мотивам мультфильмов эксплуатирует детскую любовь к мелким цветным деталям и минимизирует творческие усилия ребенка в восприятии игрушки...и потому ничему его не учит.
Из книги "Глина с характером" Алексея Лельчука
(преподаватель ремесел, педагог дополнительного образования вальдорфской школы "Путь зерна" в Москве,
работает с деревом и с глиной, создает с детьми глиняные миры, ученик Елены Макаровой)

Жемчуга для мам

Previous post Next post
Up