Еще несколько лет назад я с презрением относилась к разного рода сериалам. Связано это с тем, что у меня никогда не хватало терпения дождаться очередной серии, я же даже в книге всегда в конец смотрю. Так что месяцами ждать продолжения истории, не имея возможности ускорить процесс - нет, это не для меня. Потом появились диски, где были все серии сезона сразу. Но я по-прежнему почему-то не смотрела в их сторону. А однажды меня буквально насильно заставили посмотреть Гордость и предубеждение с Колином Фертом в роли мистера Дарси.
И все - я заболела. Особенно английскими сериалами ВВС.
Просмотрены Жены и дочери, Крэнфорд, Север и юг, Дом сестер Эллиотт. Наверное, было и еще что-то чего сейчас не упомню.
Наконец-то я решила присоединиться с 12 млн. зрителей «Аббатства Даунтон». А поскольку я маньячка, то в выходные практически без перерывов просмотрела доступные 2 сезона. Занимательнейшая история из жизни английских аристократов и их слуг. Так что о потерянном на просмотр времени я ни на минутку не пожалела.
И два момента увязались у меня с этим фильмом.
Первый - это умение героев фильма «держать лицо» (касается и слуг и господ) в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Мне захотелось быть такой же бесстрастной в некоторые моменты. Причем вежливо-бесстрастной. Вообще-то я человек довольно спокойный, но бывают моменты, когда эмоции хлещут через край, а об этом впоследствии часто жалеешь.
И второй момент, который меня почему-то зацепил невероятно: во втором сезоне есть несколько военных сцен. Честно говоря, фильмы про нашу войну я уже давно не смотрю, отчасти потому, что лучшие из них уже видела, а отчасти - очень уж они на меня действуют. Вот война где-то на другом краю света - это - пожалуйста.
Так вот, меня почему-то зацепила сцена, когда Мэтью Кроули, наследник графского титула Грэнтэм, и Уильям, бывший в Даунтоне лакеем, а потом ставший ординарцем Мэтью, собираются в бой. И я вдруг почувствовала - вот ради таких минут и воспитывают мужчин. Я как будто поняла что значит быть мужчиной - в чем его долг. То есть они в жизни могут быть какими угодно, но приходит момент, когда они должны вот так встать и идти, и быть готовы умереть, как бы ни было им страшно. Даже и не знаю, почему именно на этом фильме меня на эту мысль пробило.