У психиатра Эндрю Марлоу появляется новый пациент - знаменитый художник Роберт Оливер, который был задержан в Национальной галерее искусств, когда пытался нанести урон картине «Леда» французского художника Жильбера Тома. Доктору никак не удается установить с пациентом контакт, чтобы хотя бы с его слов понять что же произошло. Марлоу занимается живописью, когда-то он сделал выбор в пользу медицины, но любимое занятие не забросил. Чтобы расположить к себе пациента Марлоу приносит в клинику художественные принадлежности. Роберт раз за разом рисует одно и то же женское лицо и молчит.
Марлоу отправляется по следам Роберта - в музей, к его бывшей жене, к любовнице. Через рассказы женщин, любивших его, через его работы он старается проникнуть в тайну одержимости художника, чтобы вылечить его. Выясняется, что лицо на бесконечных картинах Роберта принадлежит талантливой французской художнице, современнице импрессионистов, Беатрис де Клерваль, которая неожиданно перестает заниматься живописью несмотря на успех ее картин в Салоне.
С большим интересом следила за поисками Эндрю Марлоу, который пытался докопаться до истины без помощи пациента, хранившего упорное молчание. Надо сказать, что поиски разгадки женского лица и одержимости им художника обогатили его, как любого обогащает прикосновение к жизни неординарных людей, какими, без сомнения были Роберт Оливер и Беатрис де Клерваль.
В интернете, по крайней мере, в русскоязычной его части почти нет информации про художницу Беатрис де Клерваль. Но в короткой справке написано, что она действительно оставила занятия живописью в возрасте 29 лет, а была она, несомненно, талантливой художницей. Нашла только ее портрет.
И еще картину Сислея, с которой начинается, и которой заканчивается книга.