в преддверии рождества (пока католического) или laugh stories от коллег

Dec 24, 2010 15:08

иногда мне кажется, что если в какой-то конкретный момент я не думаю о том, как преодолеть те или иные сложности в жизни, то я либо сплю, либо просто забыла о чем-то)) может кто-нибудь мне напомнит, где кроется очередной fuck-up??)))

ну а вообще - наверное впервые за три месяца я проснулась и долго валялась в кровати, размышляя на тему - чем бы сегодня заняться?? права в кошельке, машинка на парковке, на работу не надо, еда есть, встреч нет - даже задумалась... настал момент подумать о  том, чем здесь можно заняться для души!!!! так хочется нарядить елочку, но подожду - может быть дед мороз привезет мне русскую елочку? ;) почему-то ну никак не хочется наряжать искусственную...

ну и так, о жизни - вчера к нам в офис пришел бывший сотрудник (не то чтобы даже бывший, просто из дубаев его перевели в Саудовскую Аравию). и все бы ничего - но только вот причина его появления у всех вызывала улыбку на лице)) оказалось, что он прилетел в Дубаи совершенно неожиданно для него самого)) 
его семья решила съездить в Дубаи на рождество, соответственно он повез всех в аэропорт. Т.к. он проснулся утром рано, он даже не стал переодеваться - поехал в пижаме (!) и в тапочках. приехав в аэропорт выяснилось, что семья не может выехать из Saudi без него, т.к. по документам он является визовым спонсором для них. спросить с арабскими властями - бесполезно, поэтому он оставил машину на парковке, купил билет на самолет и полетел со своей семьей в Дубаи. ну а дальше - по прилету - он купил себе обувь, джинсы и свитер)) вот в таком виде он и пришел в офис в ожидании отлета обратно :))) говорят пока мы обедали, он дремал)) и даже храпел!!! :)
это в очередной раз подтверждает мою теорию, что несмотря на развитость технологий в арабии, отношения к людям у них до сих пор на уровне 19 века... хорошо хоть рабовладельческий строй отменили (хотя де-факто визовая привязанность по сути одно и тоже :))

ну и про рождество: я тут привезла коллегам матрешек в виде магнитиков, и они тут же начали задавать вопросы: а откуда они появились, какая история с ними связана и тп...

сама фигурка к нам оказывается пришла из Японии (а-ля прототип Джармы, сына 28го патриарха Дзен, привезшего буддизм из Индии в Китай и Японию, который пытался стать Буддой путем медитации: он 9 лет предавался молитвам и размышлениям сидя, и чтобы не уснуть, убрал себе веки, а руки и ноги "сами отвалились за ненадобностью" :))) фигура этого монаха (японцы называют его Даруму) уже полтора тысячелетия является неотъемлемой частью жизненной атрибутики японцев.

Японские божки были многолики: разгневанные, веселые, задумчивые... Йоги говорили, что у человека пять тел и, значит, каждому телу должен быть свой покровитель. Учение Ошо считало, что тел семь: физическое, эфирное, астральное, ментальное, духовное, космическое и нирванное. Так что божки продавались уже в комплекте.
Потом кто-то придумал помещать семь, пять, три фигурки в одну. Ппроизошло это относительно недавно, в самом конце XIX века.

Одним из первых “слоеных” божков стал Фукурокуджу. Он был самым популярным в большом семействе, так как отвечал за счастье, процветание, долгие годы жизни и мудрость. Ему-то и предстояло совершить далекое путешествие в Россию и стать родоначальником самой знаменитой русской игрушки. Правда, японский божок вынужден был поменять свое имя на более простое - Фукуруму (таким его вроде как знают в России - хотя честно говоря я вообще про это слышу впервые :)

В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание" А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума (владелица усадьбы Мамонтова в подмосковном Абрамцеве привезла из Японии забавного божка. Игрушка была с секретом: в старичке Фукуруму пряталась вся его семья. В одну из сред, когда в усадьбу наезжала художественная элита, хозяйка показала всем забавную фигурку). Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, платочке с петухом. Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала спеленатого младенца.
Первую матрешку хранит ныне Музей игрушки в Сергиевом-Посаде. Раскрашенная гуашью, выглядит она не очень-то празднично.
Вот мы все матрешка, да матрешка... Но ведь у этой куклы и названия-то не было. А когда токарь ее сделал, а художник раскрасил, то и название пришло само собой - Матрена. Еще говорят, на абрамцевских вечерах чай подавала прислуга с таким именем.

Новая игрушка мгновенно стала популярной. В том же году, как эта кукла появилась на свет, российский консул доносил, что в Германии нюрнбергская фирма “Альберт Герх” и токарь Иоганн Вильде начали подделывать русскую матрешку. Такое же известие пришло из Франции. Но, как показало время, эти игрушки там не привились.
Всемирный триумф матрешки состоялся на выставке в Париже в 1900 году.  Изготовление матрешек стало настолько распространенным явлением, что заказы на производство стали поступать даже из Парижа, продавались они и в Германии, на знаменитой Лейпцигской ярмарке. В начале XX века начался массовый вывоз матрешек за границу. Роспись матрешек стала красочней, разнообразней. Изображали девушек в сарафанах, в платках, с корзинами, узелками, букетами цветов. Появились матрешки, изображающие пастушков со свирелью, и бородатых стариков с большой палкой, жениха с усами и невесту в подвенечном платье. Фантазия художников не ограничивала себя ничем. Матрешки компоновались по самому разному принципу, чтобы отвечать основному своему назначению - преподносить сюрприз. Так, внутри матрешки "Невеста и жених" помещались родственники. Матрешки, отражающие эти темы, были приурочены к определенным датам. Кроме семейной тематики были матрешки, рассчитанные на определенный уровень эрудиции, образованности. Так, к 100-летию со дня рождения Н.В.Гоголя были изготовлены матрешки, изображавшие героев его произведений: персонажи комедии "Ревизор" (Хлестаков, городничий, судья, почтмейстер и другие). В 1912 г., к столетию Бородинской битвы, были выполнены матрешки "Кутузов" и "Наполеон". Внутри этих матрешек помещались фигурки поменьше, на которых были изображены сподвижники, члены их штабов, участники военных советов. Много матрешек были посвящены обрядам, фольклору. Всегда привлекали внимание матрешечников темы сказок. Иллюстрировались "Репка", "Золотая рыбка", "Иван царевич", "Жар-птица" и др. Матрешки обогащались не только росписью, но и усложнялись количеством вкладываемых фигурок. Так, в начале века в Сергиевом Посаде уже изготавливались матрешки, насчитывающие до 24 вкладышей, а в 1913 г. токарь Николай Булычев побил своеобразный рекорд, выточив 48-местную матрешку. В этом же году в Сергиевом Посаде организовалась кустарно-промышленная артель игрушек, что говорило о том, что спрос увеличивался и приносил немалый доход.

вот такая вот история наших матрешек! и вообще - оказывается есть музей в Сергиевом Посаде)) смешно, но я и в Сергиевом Посаде ни разу не была, какой уж там музей игрушек!!! надо бы съездить!!!!!!

хоть и не матрешки, но эти пингвины меня умиляют))) такие они ржачные! 
всем Merry Christmas! и неважно, что наше рождество будет через 2 недели - самое главное - создать праздничное настроение в душе :)



Дубай, лытдыбр, матрешка

Previous post Next post
Up