Как не выполнялись минские соглашения, так и не выполняются. Киев по-прежнему обвиняет во всех грехах Россию и жалуется Западу на свою нелегкую судьбу. В действительности же за два года с момента подписания "Минска-2" украинская сторона выполнила один-единственный пункт.
Хотя у Киева как всегда своя, «особая» версия происходящего, реальность остаётся реальностью: из 13-ти пунктов минских соглашений выполнен один, и тот скорее для галочки. Как сообщает и.о. министра иностранных дел ДНР Наталья Никонорова, о фактическом выполнении договоренностей речи не идёт: «Из 13 пунктов, из которых состоит весь Комплекс мер по выполнению минских соглашений, выполнен всего один, самый последний - по созданию подгрупп. Эти группы действительно формально созданы, мы встречаемся в Минске. Но формально, потому что очень часто представители Украины, пользуясь теми или иными предлогами, блокируют те или иные решения».
Несмотря на одобрение Порошенко "формулы Штайнмайера", определяющей механизм введения закона об особом статусе Донбасса, украинская сторона всеми правдами и неправдами затягивает процесс, используя различные предлоги вроде смены постоянных представителей или отказа от согласованных ранее позиций.
«Тормозит работу группы и отсутствие официальной позиции Украины, по всему пакету - будь то по модальности выборов, будь то по особому статусу… Поэтому на сегодня мы находимся в затруднительной ситуации», - считает Никанорова.
Впрочем, отсутствие прогресса вполне объяснимо. Украинский президент не заинтересован в выполнении минских соглашений по одной простой причине: в сложившихся условиях Киев не может позволить себе ждать, пока другие игроки определятся со своей позицией. Порошенко чувствует, что может потерять поддержку США и Европы, поэтому ставит главной целью любым способом сохранить антироссийские санкции, заявляя о российской агрессии на востоке страны.