Под конец Рамадана мысли обращаются от политических к личным. У каждого из нас. Какое место я - вернее, мы - занимаем в резюме нашей земной жизни, подведённом ангелом до этого благословенного ‘Ида [1]?
Но учитывая жуткий скандал, ужас и позор арабского безразличия к расправе над сирийскими мусульманами со стороны шиитской диктатуры [2], а также египетскую ловушку с лидером, отвернувшимся от поклонения Аллаху ради послушания «лишь народу», политическое, кажется, вновь навязывает себя моим думам. Посему так, чтобы не потерять личностный аспект «рухани» этого благословенного времени, я решил обратиться лично к Королю Аравии. Пусть это будет предел моего политического беспокойства.
Итак:
«Королю ‘Абдуллаху [3], Хранителю Харамайна [4]!
Сэр, мы не встречались. Я виделся с Вашим предшественником - Королём Халидом. Я был новоиспечённым мусульманином и пришёл к нему со своей концепцией создания мусульманской деревни в Великобритании.
Потчуя с ним чай, я заручился его обещанием предпринять всё возможное, чтобы это случилось. Королевское обещание. Молодой принц подошёл ко мне и сказал, что никогда доселе не наблюдал Короля настолько воодушевлённым, и предупредил, чтобы я остался в Эр-Рияде, пока у меня на руках распорядительный документ. Он сказал мне, указывая на небольшой круг американцев, которые мелькали по углам Маджлиса, что это люди, которые желали бы зарубить проект. Однако оставаться дольше не представлялось возможным, и, конечно же, слова принца оказались правдой.
Я понимаю, что Ваши кураторы оснастили Вас военным арсеналом, на который Вы истратили целое состояние. Но какова его цель: защитить нефтяные месторождения или всё-таки защищать мусульман? Мы, Вы и я, знаем ответ. Позвольте мне быть справедливым и беспристрастным. Я в курсе, Ваши руки связаны, как и у Короля Халида. Огромные богатства порабощают. Мы не против Вас, опасаясь, как бы чего ни случилось и не произошло, когда Ваша династия падёт. Это, безусловно, будет хуже для нас всех.
Однако сейчас, в конце Рамадана, мы имеем право коснуться одного личного момента.
Сэр, молодая мусульманка, подданная Вашего Королевства, во всех подробностях запечатлела на видео бесчеловечно постыдные условия зоопарка Эр-Рияда. Великолепные дикие животные жестоко загнаны в столь тесные клети, что они едва там могут стоять или поворачиваться. Это позор для Вас как обладателя королевских регалий, да и просто как человека. Расуль, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о женщине, которой были гарантированы Сады Аллаха за то, что она спасла кошку от утопления в колодце. Аллах - Ар-Рахман и Ар-Рахим, Он милостив и милосерден. Эта же видеозапись с жестоким и нечеловечески равнодушным обращением с дикими животными облетела весь мир. И вместо того, чтобы спасать несчастных животных, талдычат об аресте девушки - для нас героической мусульманки.
Учитывая Ваш военный бюджет, у Вас не остаётся оправданий - выделите хоть небольшую сумму, обратитесь к зоологам и выпустите этих живых существ в соответствующую им среду.
Увы, Вам не хватает мужества освободить Сирию от Асада.
Поэтому наименьшее действие, которое Вам по силам выполнить, - освободить льва (асад [5]) от Саудовской Аравии».
***
Примечания:
[1]. Данная статья написана Шейхом ‘Абдулькадыром ас-Суфи 15 августа 2012 г., в Рамадан-месяц - здесь и далее прим. переводчика.
[2]. Имеется в виду многомесячная кровавая баня, учинённая сектантским шиитским режимом алевитов Башара Асада в отношении простых граждан Сирии, мусульман-суннитов.
[3]. Король ‘Абдуллах ибн ‘Абдульазиз ас-Са’уд - ныне царствующий (с 2005 г.) правитель Саудовской Аравии.
[4]. Аль-Харамейн - букв. «Две Святыни». Так называются Заповедная мечеть в Мекке и Пророческая мечеть в Медине. Титул Хранителя Двух Благородных Святынь («Хадим аль-Харамайн аш-Шарифайн»), таким образом, является совершенно исключительным символом духовной власти в Исламском мире.
[5]. Шейх с горькой насмешкой применяет здесь игру слов: фамилия сирийского диктатора-убийцы Асада этимологически значит «лев». Для арабской ментальной культуры, высоко ценящей львов за их стать и благородство, указание на полную неспособность обуздать «льва»-тирана, вымещая зло на порабощённом животном - это весьма обидный укол.