Исламские Реднеки

Dec 02, 2012 14:46

Я часто ловлю себя на мысли о том, что мне хочется жить в Северной Америке. Я люблю одноэтажную Америку, люблю Канаду, люблю органическую простоту и незатейливость аборигенов. Но моя Америка - это не Майями, не Голливуд и не шустрилы с нью-йоркских улиц. Моя - это та, в которой Генерал Ли и кантри, южный рок и хайвеи, ведущие в маленькие неизвестные городки. Это джармушевский "Мертвец" и Джек Лондон, Сэлинджер и Марк Твен, сиськастые пастырские дочки и неулыбчивые амиши.

В далёкой враждебной России с её кучей антиамериканских комплексов даже я проникся этим чудодейственным авантюризмом Дикого Запада, бесконечных войн с индейцами, дебошами пьяных обросших амбалов и родео. Что уж говорить о тех, для кого это родное по праву, по факту рождения.

Вот так и происходит, что интересная, всегда выкидывающая что-то эдакое, американская Умма полнится людьми из штатовского Замкадья. Деревенские хлопцы, для которых ясные жизненные ценности, чувство плеча, взаимовыручка и справедливость - вот и всё, чему надо верить. Приходя в Ислам, они приносят с собой этот простяцкий, мужиковатый мир и старые привычки. Кантри Карима Саламы, халяльбилли, боло и ковбойские шляпы, фуфайки нараспашку и походы в лес на предмет пострелять, уик-энд с коровами, бизонами и лошадями, сердитый табак "Вирджиния" и сладкое потягивание трубки на заваленке. Да, это их мир...

Но тут же и регулярные визиты в медресе, и... а ну-ка, парни, взялись! - своими руками они возводят уже свою собственную мечеть поблизости. Чтобы было удобно и ничто не нарушало размеренно хозяйственный ток их жизни. Чтобы можно было жить вот так, с коровами и овцами, и ходить в мечеть к Имаму Хьюго по соседству, а не пилить в ебеня через полштата.

Реднеки, читающие зикры на чётках и обсуждающие под парное молоко труды аль-Газали. Полумесяц, вкраплённый меж звёзд на Конфедератском флаге. Посиделки с товарищами после Пятничной молитвы в ближайшей халяль-забегаловке. Тяжёлые трудовые будни под банджовое треньканье "Sweet home Al-Madina". Это опять же их мир.

Общество Исламских Реднеков возникло недавно, но оно уже объединяет белых мусульман из Северной Каролины, Миссисипи, Алабамы, Луизианы, Теннесси и Арканзаса. Как они поговаривают про самих себя: "Мы - американцы по рождению, мусульмане по призванию и южане по милости Аллаха".

Их задача - реформировать, очистить образ и само содержание культуры реднеков. Вернуть им чувство гордости за их спокойные будни в поту и трудах. Устранить стереотипы о фанатизме, крестьянской несдержанности и примитивизме. Наконец, убрать хмельную депрессию из реднекерства. О более сложных вещах парни не запариваются. У них есть их любимый шейх Наим Абдульвали из Теннеси (проповедник турецкого накшбандийского джамаата "Исмаил Ага"), есть имам Сухайб Уэбб из Оклахомы и "Смит'н'Вессон" по стенкам. Они довольствуются тем, что Бог послал, а остальное им по фигу.

Главным проводником темы является мусульманин из Северной Каролины - sidi Шэйн Эткинсон. Этот белый суфий претворяет здесь инициативы Университета "Зайтуна" шейха Хамзы Юсуфа, а также преподаёт науку вероубеждения в Соборной мечети Северного Дурхама. К слову сказать, человек делает немало для очищения аутентичной салафитской акыды от наслоений ваххабитов. На кой ляд, спрашивается, вся эта бедуинщина нормальным мужикам из тех мест, где под зад пинают койотов и вручную валят сосну!

Эткинсон также известен тем, что интерактивно пишет книгу "Redneck Risalah" ("Послание Реднекам"), в которой в доступной для южан форме излагает основы классического суннитского вероучения, фикха и тасаввуфа, говорит о стиле и мировоззрении субкультуры. Ожидается, что этот текст станет своего рода манифестом Общества Исламских Реднеков. Книга пишется почти что коллективно: каждый, кто хочет что-то сказать об Исламе своей родне, корешам и соседям, просто добавляет туда вставки, что называется, от себя.

Другим важным литературным вкладом в развитие оного движения стала книга Линды Барто "Воспоминания мусульманки-хиллбилли" ("Memoirs of a Hillbilly Muslim"). Барто - сельская барышня из Северной Каролины, большая поклонница кантри, принявшая Ислам. Простая такая хиллбилли-тётка, ветеранша ВВС США и Национальной гвардии, обладательница Национального ордена за поддержку армии, почётных медалей Благодарности военно-воздушных сил Америки, Ордена чести Джорджа Вашингтона и до кучи других регалий.

Линда взяла духовное имя Ильхам и стала весьма плодовитым автором, художницей, членом Союза писателей Северной Каролины, специалистом по изящным искусствам, дипломанткой Пьедмонтского колледжа. Ей принадлежат милое чтиво "Рапсодия Рамадана: ежедневные празднества", "Где чёрта носит душу верблюда Грина? Мусульманские побасенки для семей всех конфессий", "Библия и Коран на кромке возрождения. Иудео-христиано-мусульманский компас для мира во всём мире". Их перевели на несколько иностранных языков, да, увы, покамест не на русский.

И всё ж-таки она остаётся убеждённой селянкой. Бытописательницей всего этого непритязательного лайфстайла суровых американских muslim rednecks, воспевающей дух ферм, озорства мальчишек, запахи домашнего мыла и нехитрую струганную мебель в бунгало. На досуге Ильхам Барто практикуется в восточных боевых искусствах (имеет чёрный пояс в чём-то китайском), техниках владения холодным оружием, спуске по водопадам на каноэ, винтовочной стрельбе и вышивании одежды.

Но что такое реднек без реднекского юмора?! Вот и появляются смехачи навроде Брата Кроу aka Hillbilly Muslim, добродушного толстяка-реднека из Восточного Кентукки. Он и сам-то не заметил, как гоняя на плеере Коран во время работ на латифундии, принял Ислам. Теперь этот бородатый здоровяк популярный шоу-мен, лицо реднекской stand-up comedy. Где-то в безразмерной джинсе у него болтается Smyth&Wesson, гравированный надписью "Меч Ислама". Он заливает острыми соусами всё, что не свинина, и, причмокивая, читает хадисы. С щенячьим восторгом любит застревать на старенькой развалюхе где-нибудь по уши в грязи и, смыв навоз с сапог, помолиться в пахнущей свежими опилками мечети.

Впрочем, шутят не только исламские реднеки о себе, но и единоверцы - о них. На сайте Ассоциации Новых Латиноамериканских Мусульман США полным полно беззлобных приколов про забавных деревенских недотёп. В духе:

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если охотитесь между Магрибом и Иша".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ловите рыбу, плаваете, принимаете ванну и совершаете вуду в одном и том же водоёме".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если считаете. что величайший джихад заключается в покраске водонапорной башни под крики "Аллаху Акбар!".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ваши регулярные дуа включают в себя просьбы о вашем зверье, посевах и непросыхающих родичах".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если во время Джума-намаза вся мечеть уставлена пикапами".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если вы или кто-либо в компании орёт такбиры во время родео, вытягивания трактора из дерьма или побоища".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ФБР оцепило ваш трейлерный посёлок и потащило Абу Бакра Смита на допрос".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ваш тюрбан или куфия цвета хаки".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если вы раздаёте Кораны на своём заднем дворе или на стендах для хлопушек".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если не можете дождаться, когда же этот чёртов цыплёнок KFC дожарится до блюда "забиха".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если история вашего обращения включает в себя Ку-Клукс-Клан, министра, разборки в баре, несчастный случай на охоте и даже НЛО".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если, объясняя Таухид, вы настаиваете на том, что можно иметь только одного батю и нельзя быть им самим".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если произносите: "Бисмилля!" - прежде чем рубить дрова, пахать поле или доить корову".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если волосы вашей жены не могут не выбиваться из-под хиджаба".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если вашего кента звать Джо Боб Абдуррахман Эдвардс".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если считаете, что на бампере вашей тачки должно красоваться: "Реднеки любят Аллаха и... тягать тракторы из говна".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ваш муж ненавидит, когда вы называете сыновей Билли-Лентяй или Глупыш Бен".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если вам нравятся ифтары у местной молочной королевы".

""Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ловите себя каждый раз на фразе: "О, нет, братан, это харам", - когда кто-то собирается присосаться к Jack Daniels".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если на семейный ужин по случаю Ид аль-Фитра вам поданы белка или опоссум".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если не можете очухаться в перерывах между прослушиванием песен Джорджа Стрейта и лекций шейха Хамзы Юсуфа".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если полагаете, что именно Клинт Иствуд должен играть Пророка Мухаммада, мир ему, в следующем фильме "The Messenger" ("Посланник")".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если считаете, что следующий фильм о биографии Пророка Мухаммада, мир ему, следует выдержать в жанре вестерн".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если думаете, что Мекка расположена где-то на Миссисипи".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если когда-либо спрашивали своего имама, являются ли халяльными митинги на Monster Truck?"

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если готовы поклясться о том, что Джефферсон Дэвис, в натуре, был мусульманином".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если когда-нибудь в драке намылили кому-нибудь шею из-за Ислама".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если думаете, что великий джихад - это читать Магриб в разгар WWF Wrestling".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если когда-то смастерили самопальный молитвенный коврик на клейкой ленте".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ваш дружбан Абдурраззак говорил вам о своих планах открыть харчевню "Барбекю у Абдурраззака" (зуб даю, правда!)".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если мебель на вашей веранде оснащена кальяном".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если считаете, что большой миссионерский рекламный щит должен включать фотографии из ваших любимых вестернов".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если несколько ваших родственников стали мусульманами, но вы не в состоянии убедить четырёх из них в том, что имя Али лучше, чем просто Ли".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если предпочитаете использовать ваш мисвак для ковыряния в ушах, а не в зубах".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ваши друзья предпочитают лишний раз не наведываться к вам в дом, ибо там слишком много животных".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если бляха на вашем ремне гласит: "Аллах Акбар, сынок!".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если могли победить в конкурсе на разгибание голыми руками подков, если бы не боялись пропустить намаз".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если задняя стена вашей мечети облеплена стикерами "Benny's All U Can Eat BBQ".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ваш передвижной домик ходит ходуном, когда вы молитесь".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если в вашем захолустье появляется новая мечеть и вы обязаны - нет! - вы просто обязаны подогнать ей новые колёса!"

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если на вашем кофейном столике лежат только "Охота и рыбалка" и Коран".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ваше имя Бубба, но вы изменили его на Бубба Али".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если на наружной двери вашего сортира висит защитный оберег".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если холодильник или стиральная машинка стоят у минбара вашей мечети".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если вы запретили проведение в округе пикника за незаконное распространение Корана".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если когда-нибудь надевали ковбойскую шляпу поверх куфии".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если мечтаете приобрести куфию с гоночными карами по бокам".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если имам в мечети читает хутбу против браконьерства, а вы думаете, что он говорит прямо-таки про вас".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если носите охотничье снаряжение под джаллабой (когда вы юноша) или под никабом (когда девушка)".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если когда-либо ездили на тракторе в мечеть".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если опасаетесь попасться на глаза старушкам, которые уже застали вас молящимся у местной Winn-Dixie".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если предпочитаете молиться позади вашего прицепа".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если хотя бы раз задумывались над тем, почему вас ещё не позвали в "Шоу Джерри Спрингера".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если развенчиваете доктрину первородного греха тем, что не обязаны попадать за решётку за выходки дядюшки Роя".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если когда-нибудь мчались на грузовике в мечеть под звуки кантри из радиолы".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если вас когда-нибудь подмывало спрятать с крыльца свой кальян, ибо есть подозрения, что его используют соседи".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если спешите к своему имаму разузнать, являются ли белки, сурки и опоссумы халяльными".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ненавидите молиться на улице при полных мечетях, так как собаки не оставят вас в покое".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если опасаетесь молиться на крыльце, ибо подозреваете, что оно может рухнуть и похоронить ваших собак".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ваша куфия сшита из шкурок зверьков, на которых вы ранее поохотились".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ваш молитвенный коврик висит вместе с постиранным бельём спереди от прицепа".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если первое место, куда вы направляетесь после мечети - Waffle House. Ибо его владелец уже выучил наизусть, что вы не кушаете свинину".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если в вашей мечети регулярно подают жареную курицу с картофельным пюре".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если хотя бы раз ловили себя на мысли о том, что мусульмане перед молитвой "вытворяют Вуду", а не "совершают вуду".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если вашей предыдущей религией было охотиться на оленей или драться".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ваша мечеть сделана из по меньшей мере двух прицепов".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если когда-нибудь отбуксировали авто друга в мечеть".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если когда-нибудь подумывали об открытии интернет-магазина, ориентированного на товары для мусульманской быдло-культуры".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если братья хватанули вас за патлы в мечети, со спины приняв за сестру".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если приносите в мечеть продукты из магазинчиков Piggly Wiggly и опасаетесь расспросов о том, что изображено на пакетах".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ваш имам был вынужден принять особые меры в день вашей свадьбы".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ваша джаллаба тёмных цветов, поскольку вы не хотели бы, чтобы на ней виднелись пятна кетчупа".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если вашим детям в мечети уже был сделан выговор за то, что они тащат туда слишком много реднековских обычаев".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если вы везде носите с собой шлёпанцы и никто не замечает в вас этой странности".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если посещение мечети для вас сопряжено с завязанием в грязи и последующей буксировкой машины".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если когда-нибудь оставляли себе на память вырезку с рукава старой джаллабы. Особенно если ходили в ней в мечеть".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если считаете, что Исламское Возрождение означает ни что иное, как то, что оно означает".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если ваше имя слишком длинное даже для араба".

"Вы можете быть мусульманином-реднеком, если когда-нибудь говорили: "Спешите, y'аll, на икамат!"

Ну, и как говорят исламские реднеки напоследок: "Assalamu alaikum, y'all!"

Сайт Линды Ильхам Барто

Сайт Коллард Грин

Страница Общества Исламских Реднеков

Страница sidi Шэйна Эткинсона









На фото:

1. Эмблема Общества Исламских Реднеков.

2. Обложка книги Линды Ильхам Барто "Воспоминания мусульманки-хиллбилли".

3. Брат Кроу aka Hillbilly Muslim.

4. Sidi Шэйн Эткинсон.

Ислам в Северной Америке, Белый Ислам, Маннербунд, Ссылки, Суфизм, Контркультура, Атлантический Ислам

Previous post Next post
Up