"Барелви" и "Баалави" - два дорогих слова, начинающихся на букву "б". Имя главного барелвийского соловья - шейха Увайса Раза Кадри - давно успело полюбиться российским мусульманам. Чего не скажешь про муншида №1 Баалавийи; у нас ещё ничего о нём не знают.
Отрадно то, что в России появились люди, искренне любящие и старающиеся распространить послание баалавийских шейхов. Переводится все больше и больше лекций Хабиба Али Джифри, Умара Хабиба ибн аль-Хафиза, Мухаммада ас-Саккафа и т.д. Циркулируют также слухи о том, что вскоре, быть может, в Тарим на учёбу в "Дар аль-Мустафа" отправятся первые несколько сотен шариатских студентов из России. Если это событие свершится, то и наши закоулки накроет волна самого крутого ильма и тасаввуфа. От скучного "местечкового ислама" Умма России переключится на энергичный, живой Ислам, которым дышит большинство традиционалистов Запада.
И одним из упущений в работе по ознакомлению с Баалавийей мы считаем то, что сию пору не открыта песенно-духовная сторона традиции. А между тем, этому великому тарикату, впитавшему богатейшую мелодику Йемена и Нусантары, есть, что предъявить. За границами сыщется немало поклонников малайского стиля исполнения зикров, дурудов, салаватов, назмов, наатов. Людей подкупает их особая чувственность, красивая распевность, эмфатия. Мы, например, любим т.н. "кейпо-малайскую" исполнительскую технику, любим слушать в ней знаменитый "Мавлид Барзанджи".
Поэтому сегодня мы рады вновь побыть пионерами, представив шейха Хабиба ибн Абдулькадыра ас-Саккафа, "баалавийского соловья" из Индонезии. Надеемся, найдутся ещё ценители его приятного тембра и вдумчивой, размеренной манеры.
Click to view
Click to view