Исламское Оккультное Общество

May 27, 2012 22:48

Как в лучших конспирологических обычаях, хороший университет живёт не только наружной жизнью. Многие alma mater, особенно на Западе, параллельно являются кузницей кадров для масонерии, клубом будущих политических элит. В духовном Египте, коий всегда занимал важнейшее место в представлениях тайных групп, таким негласным центром, как считается, стал Американский университет в Каире. Он служит как бы оплотом западных традиционалистов, квартирующихся в Египте, и всех тех, кто серьёзно занимается полевыми исследованиями Великого Мицраима. Здесь трудятся последовательные ученики и продолжатели Генона, составляющие своеобразную современную традиционалистскую верхушку. То, что творится в оккультных подворотнях Каира, «выстреливает» и в мусульманский мир, и в ложи восточного обряда.

Поэтому неслучайно, что именно в рамках Американского университета вызрела инициатива некоего «Исламского Оккультного Общества». Эту загадочную структуру в 2011 г. основал д-р Ахмад Сайяд Низамуддин, доцент Отдела арабо-исламских цивилизаций. Сей нетривиальных интеллектуал имеет за плечами математический бакалавриат Университета Пардью, магистратуру по арабской филологии Университета Индианы и несколько лет изучения Шариата в «Аль-Азхаре». Кандидатскую он защищал по исламоведению в Принстонском университете, а докторскую - в каирском филиале Американского университета, где и сделал успешную научную карьеру.

Человек, как явствует, прекрасно образован и, как принято говорить в соответствующих кругах, «имеет правильный старт». Он свободно изъясняется на английском, арабском, урду, также владеет турецким, персидским, ивритом, древнесирийским языками. Д-р Низамуддин в статусе учёного и лектора исколесил немало стран, преподавал то в Техасском университете в Остине, то в Международном институте исламской мысли и цивилизации в Куала-Лумпуре, то в Американском университете Шарджи (ОАЭ). Область интересов д-ра - суфизм и исламская оккультная традиция, лингвистика, философия, компаративное богословие, сакральная геометрия, древняя астрономия, каллиграфия, алхимия и японские боевые искусства.

Ему принадлежат исследования по сакральной антропологии сверхчеловека (инсан аль-камиль) у имама Ибн Араби, по «престольной мудрости» Муллы ас-Садра, исламской ересиологии (его авторства книга «Фетвы осуждения. Ислам и пределы несогласия») и проч. Работы учёного по мусульманскому оккультизму теперь будут публиковаться в научном альманахе «Studia Occulta Islamica», который замысливается как печатный орган созданного им Общества.

Обращает на себя внимание тот факт, что первый выпуск «Studia Occulta Islamica» был отведён алжирскому шейху XII-XIII вв. Али Ахмаду аль-Буни (ум. в 1225 г.). Этот обросший легендами современник Ибн Араби, суфий и математик, уже при жизни стал классиком в науках, относящихся к корпусу высокой исламской эзотерики. Его теургический трактат «Шамс аль-Маариф аль-Кубра» («Великое Солнце Гнозиса») и на Востоке, и на Западе столетиями использовался в качестве гримуара по экзорцистским и магическим дисциплинам и умениям. Дошло даже до того, что можно считать исключительной степень признания - шейха аль-Буни сочли «своим мастером» даже еврейские каббалисты.

По сию пору оставленная им наука мистического лечения (ильм аль-хикма) является основой для практик марабутов йоруба в Африке, равно как и знатоков из других регионов Уммы. Более того, нас терзают подозрения, что магические квадраты, используемые Шеху Усманом Дан Фодио в некоторых его книгах, были позаимствованы у аль-Буни, и конкретно - из его разработок в науке тайн Божественных Имён (ильм ас-симийя). Есть информация о том, что в сети исламских университетов Субконтинента, входящих в «Нахдатул Улама», этот текст преподаётся студентам. Считается также, что «Шамс аль-Маариф» вдохновил течение хуруфитов, а в позднейшее время - создателей движения Интернационала Новых Леттристов.

На протяжении веков «Шамс аль-Маариф» находился в чёрном списке и запрещался к печати, поэтому о следах влияния этой книги на исламских учёных можно только догадываться. Но оно очевидно и было, судя по всему, достаточно сильным. Одними из первых, кто стал открыто изучать и пропагандировать трактат как легальный шариатский учебник по талисманистике и магической обороне, был тарикат Хакканийя.

P.S.: новость, лишь косвенно относящаяся к теме этого сообщения. Нам стало известно, что оккультное фашистское издательство «Ex Nord Lux», специализирующееся на действительно ценной литературе, выпустило «Книгу Ключей. Истоки и задачи масонства». Это сборник, в него вошли русские переводы из Стефана Флауэрса, Гвидо фон Листа и… духовного наставника Гитлера - барона Рудольфа фон Зеботтендорфа. Нас давно интересует сочинение барона «Практики древнетурецких масонов» - труд, который принадлежит руке германского устаза Бекташийи, обладавшего редким даром излагать учение этого «самого неблагонадёжного» из суфийских орденов в понятиях западного оккультизма.

Будем признательны любому, кто возьмёт на себя задачу изыскать и отсканировать эту часть «Книги Ключей», а затем предоставить её в наше пользование.

Официальный сайт «Исламского Оккультного Общества»

Личная страница д-ра Ахмада Сайяда Низамуддина

Страница «Исламского Оккультного Общества»





На фото:

1). Анонс первого выпуска альманаха «Studia Occulta Islamica».

2). Эмблема «Исламского Оккультного Общества».

Орден Накшбанди, Орден Бекташи, Орден Фодиява, Маликиты, Ссылки, Книги, Суфизм

Previous post Next post
Up