Оккультная война и космология мечети

Oct 15, 2011 16:14

Нам доводилось видеть людей, не ведающих наследия шейха Ибн аль-Араби, но всласть себя чувствующих в мечети и любующихся красотами их убранств. Есть также сухие и примитивные "бедуинисты", которые не считают нужным скрывать отвращения к высокой исламской архитектуре и сакральному дизайну, предпочитая, чтобы "всё было, как при Пророке" (читай - ( Read more... )

Орден Шазили, Секты, Космоислам, Традиционализм, Суфизм, Орден Акбари, Ссылки, Книги

Leave a comment

(The comment has been removed)

malikit October 15 2011, 21:57:20 UTC
Каждый вычленяет то, что хочет вычленить. Ты решил докопаться до деталей, но, надеюсь, остальной текст уловил.

Reply

muslim_qazaqi October 16 2011, 17:59:59 UTC
Material zahvatyvayuschiy! Ob'yasni, Salman, ne mogu ponyat v chem smysl togo, chto pri Proroke, alaihi assalam, mecheti byli bungalo, a potom - nu ti sam uzhe napisal? V chem smysl togo, chto pri nem nekotoriye religiozniye veschi byli namnogo primitivneye, chem potom? Ved on - luchscheye tvoreniye Allaha, i pri nem vse bylo luchsche vrode bi.

Reply

v_sidorov October 16 2011, 20:11:09 UTC
У Константина Леонтьева есть интересное деление пути любой цивилизации: 1) первичная простота, 2) цветущая сложность, 3) вторичное упрощение и смерть. Так вот, 3 не есть 1, хотя и претендует быть таким.

На самом деле, мечети могут быть и сейчас простыми, как во времена Пророка, мир ему, но сохранять то, что было характерно в его времена, но отстутствует у искусственных упрошенцев: Рухани или "третье измерение".

Тот, кто может сравнивать т.н. салафитский новодел с аутентично суфийскими мечетями, пусть и самыми простыми, безошибочно почувствует эту разницу...

Reply

malikit October 16 2011, 20:29:16 UTC
Ты опередил меня, амир Харун. Эта тема требует отдельного, большого иследования. Лучше всего об этом сказал наш мукаддима Амир Хамдани: "Неправы люди, которые простую религию превращают в примитивную". Ни добавить, ни убавить.

Если же всё-таки что-то попытаться добавить, то мы принимаем ислам как опционал роста и развития, поэтому живём внутри живого Ислама. Теология амаля и не допускает иного понимания. Действием было разворачивание лепестков, когда при Праведных Халифах стали строиться большие мечети и возводиться минареты. Действием, выводящим из Ислама кинетику, стало и усложнение (цветение) культовой архитектуры в позднейшие времена.

Что касается рухани. Я постараюсь приветси примеры т.н. "мечетей искренней веры", которых много в Африке. Это простые выложенные галькой и ракушками периметры или покосившиеся навесы, но они обладают сногсшибательным рухани.

Reply


Leave a comment

Up