Нам доводилось видеть людей, не ведающих наследия шейха Ибн аль-Араби, но всласть себя чувствующих в мечети и любующихся красотами их убранств. Есть также сухие и примитивные "бедуинисты", которые не считают нужным скрывать отвращения к высокой исламской архитектуре и сакральному дизайну, предпочитая, чтобы "всё было, как при Пророке" (читай -
(
Read more... )
(The comment has been removed)
Reply
Reply
На самом деле, мечети могут быть и сейчас простыми, как во времена Пророка, мир ему, но сохранять то, что было характерно в его времена, но отстутствует у искусственных упрошенцев: Рухани или "третье измерение".
Тот, кто может сравнивать т.н. салафитский новодел с аутентично суфийскими мечетями, пусть и самыми простыми, безошибочно почувствует эту разницу...
Reply
Если же всё-таки что-то попытаться добавить, то мы принимаем ислам как опционал роста и развития, поэтому живём внутри живого Ислама. Теология амаля и не допускает иного понимания. Действием было разворачивание лепестков, когда при Праведных Халифах стали строиться большие мечети и возводиться минареты. Действием, выводящим из Ислама кинетику, стало и усложнение (цветение) культовой архитектуры в позднейшие времена.
Что касается рухани. Я постараюсь приветси примеры т.н. "мечетей искренней веры", которых много в Африке. Это простые выложенные галькой и ракушками периметры или покосившиеся навесы, но они обладают сногсшибательным рухани.
Reply
Leave a comment