Египет имеет узловое значение во всей арабской ойкумене. Что творится там, эхом откликается в Магрибе и не только. Из Египта осуществляется экспорт политических событий и тенденций вот уже как столетие: "Братья-Мусульмане", такфиристы, джихадизм, арабский национал-социализм, исламский модернизм - все они вышли оттуда. Вторая большая революция
(
Read more... )
Вы правы, акыда является ключевым моментом, для салафитов - краеугольным, что, кстати, было мной проговорено. Но я не могу с Вами согласиться в том, что даже правильная акыда может заменить сиясу, т.е. политический фикх. Акыда, я бы даже сказал "политическая акыда", безусловно, определяет базовые категории для построения политической идеологии: что есть тагут, к кому мы должны проявлять дружбу, а к кому непричастность и отторжение. Нет этого, и мы получаем братание с кафирами, поощрение каких-нибудь ахмадитов и проч. Но на этом собственно мировоззренческом базисе акыда сама себя в политике и исчерпывает. Дальше начинается область прикладной исламской политики, а это фикх султании.
Если не знать разумных границ этой "политической акыды", то происходит охота на ведьм и деструктив. Когда реальная политика подменяется идеологическими войнами за правильную акыду, мы теряем тонус общемусульманского движения. Очищение акыды должно быть внутренним образовательным моментом, а не частью политического действия и программы партии, если она только осознанно не хочет враждовать со всеми вокруг. Я даже допускаю, что в этом отношении буду ближе к "Ихван аль-Муслимин", чем к поборникам акыды, которые готовы пожертвовать нуждами реальной политической ситуации ради войн за правильное вероубеждение в неподходящее для этого время.
Поэтому я бы на месте салафитов Египта начинал своё вхождение в политику с фикха и муамалята, а не с акыды. И вместо того, чтобы громить мечети неугодных по акыде, они могли бы проявить энтузиазм в деле, например, возрождения закята и закрепления его статуса в новом налоговом законодательстве страны. Но ведь этого не делается почему-то...
По поводу Астемирова. Хорошо, но зачем тогда салафиты сегодня садятся на кафирский поезд под названием "парламентаризм и демократия"? Либо это какие-то неправильные салафиты, а правильными являются как-раз те, у кого установка на мадхалистское ничего не делание и невлезание в политику. И тогда они суть зеркало тех же суфиев, которые сознательно воздерживаются от политики. Либо это те, кто хочет урвать кусочек власти, пока есть такая возможность (но что они хотят предложить, мне непонятно?). Либо же это дубль как-раз ихванов, которые тоже на поездах парламентаризма, демократии, партийного плюрализма пытались доехать до станции Шариат. Но тогда это те, о ком я говорю, как о "тёплом, но не таком жарком, как раньше".
Буду признателен за Ваши суждения.
Reply
Правильные у них вроде те, у кого "джихад, джихад, джихад, до воссоздания Халифата". Айман аз-Завахири, Мухаммед Умар, Анвар аль-Авлаки, Докка Умаров и др. из этой компании. Кстати, Завахири же сам из Египта, еще в 1980-х возглавлял там джихадистские джамааты, стремившиеся свергнуть Мубарака, но в конце-концов они были разгромлены спецслужбами.
Reply
Reply
Dalee, kak nas4et poryadka na controliruemyh Al-Shababom territoriyah?
Reply
Reply
2. Nas4et Sharifa vrode drugaya informaciya hodit - ne byl on v 4isle salafiyuun
3. Svoi collaborationism sufii so vsei otkrovennostyu prodemonstrirovali na Kavkaze
Reply
2. В какой же тарикат входит Шариф, позвольте поинтересоваться, и с какого момента?
3. На территориях АСВД никаких оккупантов нет, еще раз повторяю, там Шариат и Порядок. Но без хариджитской нечисти, которая восстала против многовековой традиции местных шафиитских алимов.
4. Политпросвет по Кавказу:
http://www.youtube.com/watch?v=7X_WomdB1-0&sns=em
Reply
2. Po Sharifu vopros snyat
3. U, kak vi virazhaetes, "haridzhitskoi ne4isti", po vsei vidimosti tozhe poriadok - ob etom kak vi videli dazhe ne muslimi znayut. O poryadke na sufiiskih territoriyah po vsei vidimosti za isklyucheniem sufiev nikomu ne izvestno.
4. Kak Shamil polivaet salafitov, tak on - primer, kak on idet na zaschitu "vahabbitskih" Karamahov i Chabanmahov, tak on "vahhabi", prispeshnik "proklyatih vahhabitov"
Reply
Мусульманин имеет право убить другого мусульманина, даже если тот пытается силой отнять у него его имущество, уже не говоря о защите мазаров, одобренных ученными.
2. Порядок на всех территориях в Сомали относительный, об этом говорят сами сомалийцы. Повторяю еще раз, комитеты и территории АСВД нетождественны шарифовским.
3. К Басаеву всегда были вопросы не по части акыды.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment