Примордиальный Монотеизм: Атон

May 16, 2009 00:25

Начинаем цикл заметок о Примордиальном Монотеизме, т.е. первичных формах единобожия, память о которых хранит человеческая история. Ярчайшие примеры, на которых гравируется великая драма утверждения Таухида, дают нам египетские фараоны. Фараон, или по-арабски Фираун - центральная фигура драматургии ветхозаветного эона, персональный враг Моисея и ( Read more... )

Монотеизм

Leave a comment

(The comment has been removed)

neznayushiy May 15 2009, 21:48:58 UTC
Эхнатон - это Аменхотеп?
Интересно, солярный таухид (как ты это назвал) является чисто символическим или нет? Если они поклонялись солнцу, то это никакой не таухид, потому что они поклонялись творению. Возможно, что Эхнатон был пророком, но тогда почему поклонение солнцу? Хотя вполне может быть что до нас дошли искаженные данные. Эх, как бы хотелось знать правду о нашем прошлом!

Reply

neznayushiy May 15 2009, 21:55:27 UTC
и вообще - неужели в солярных культах поклонялись просто солнцу? это же примитивщина. Как сказал Пророк Ибрахим: "Не люблю закатывающихся" (смысл). Почему же они не могли этого понять? или возможно солнце для них что-то символизировало? Но неужели Бога? Опять же трудно поверить. С другой стороны вполне может быть, а последующие поколения стали уже, наверное, буквально все это вопринимать. впали в ташбих)) я бы пророка или шейха сравнил бы с солнцем, но Аллаха сравнивать ни с кем и ни с чем не стал бы. Нда... больше вопросов.
Добавлю: если под примордиальной традицией понимается некая Истинная Предвечная религия, выражениями или осколками которой являются мировые религии, в том числе Ислам - то это противоречит Шариату. Ислам и есть истинная Предвечная Мироая Религия. А если под Прим-й традицией понимается религия всех пророков (таухид один, шариат разный) то это верно, не так ли?

Reply

malikit May 15 2009, 22:04:08 UTC
Под примордиальностью понимается не то, что понимал Генон (и в чём его шариатский косяк). Тут я ухватился за замечательный оборот брата Али аль-Крыми "Примордиальный Таухид" и дал ему своё понимание, как исторически первичных форм единобожия, кои могут быть связаны с пророческим служением тех множеств и множеств пророков, которые давались народам мира.

При этом мы ведь не располагаем ровно никакими сведениями на счёт того, каким образом Сам Себя манифестировал Господь Бог этим народам. Солнечность (шамсийя) есть уподобленчество согласно совершенному и завершённому Таухиду, который явился через Пророка Мухаммада (с.а.с.). Но вполне вероятно, что Таухид завершался, т.е. шло постепенное открытие его людям (тем, которые неевреи). Всё это в общем виде отражает "драматургию Таухида", которая, несомненно, и есть основная драма Бытия.

Reply

ali_al_krimi May 16 2009, 12:47:54 UTC
Это вообще оборот sidi Абдессамада Кларка из его статьи об Исламе на Британских островах.
Вот что он пишет: "Изучая прошлое в соответствии с кораническим подходом, нам надлежит выявить прежде всего наличие культур, которые, на ранних стадиях своего развития, могли представлять собой состояние чистой «фитры» с ясным таухидом и некоторыми формами шариата. С некоторого момента подобные культуры, как то можно предположить, отошли от таухида и погрузились в состояние идолопоклонничества."

Вообщем, очень интересно...

Reply

malikit May 16 2009, 13:02:11 UTC
Шукран! Надо бы осведомиться, как здоровье sidi Абдуссамада. Он болел ведь недавно.

Reply

malikit May 15 2009, 22:10:25 UTC
Далее, про солярность и то, чему поклоняются адепты солярных культов. Эвола, которого ты сейчас читаешь, в статье "Император Юстиниан" хорошо демонстрирует, что Солнце - это не более, чем символ, который скрывает сверхсмысл и сверхзначение. Если это принять за оправдание, т.е. символизм, то нет никакого поклонения Солнцу, нет ибадата Солнцу. Но есть что-то, что отдалённо мне напоминает направление молитвы мусульманина в сторону Кыблы или поднятие рук вверх в мольбе. И тут и там есть конкретное направление, но оно лишь символизирует направление Аллаха, а не Его сущностное местопребывание впереди или сверху.

Имхо, ашаарит эту тему понимает без труда. А вот ваххабиты вполне могут не въехать в символику, что и происходит.

Reply

malikit May 15 2009, 21:55:43 UTC
Да, Эхнатон - это духовное имя Аменхотепа.

По поводу солярного символизма. Я не столь категоричен, ибо мы знаем о поступательном понимании Таухида пророком Авраамом, который прежде чем принять абстракцию Бога, находил Его в Солнце. Солярность, по-моему, - последний шаг для окончательного Таухида, с которым пришла семитская традиция.

Да и важно не забывать, что в еврейской мистике Бог иногда понимается как Творящая Пустота, как нечто символическое, ещё не достигшее абстрактности Аллаха. Однако мы ведь не отрицаем за иудеями Таухида.

Reply

kahhar_786 July 6 2009, 18:08:10 UTC
Шукран!
Ты прав, дорогой брат! В хадисах говорится, что Аллах (субханагу ва Тааля) посылал множество пророков и посланников к прошлым народам. Число этих пророков и посланников известно лишь одному Аллаху. В Коране упомянуты лишь наиболее значимые из них, а имена большинства из них останутся тайной для нас до Судного Дня. Были среди них те, в которых не уверовал ни один человек, и те, в которых уверовал всего один, а умма Печати пророков - пророка Мухаммада (САС) стала наиболее многочисленной.
Потому мы не можем достоверно утверждать, что к народам древности на разных континентах и в разное время не приходили пророки и посланники из них самих и не несли им идей Таухида.
Потому вполне возможно, что и во времена Аменхотепа был послан к египтянам некий пророк или посланник, а быть может был им и сам Аменхотеп. Иное дело, что люди затем могли исказить идеи Таухида, и они дошли до нас в сильно изменённом, искажённом виде.
Потому история Аменхотепа весьма показательна в плане возможного примера подобного пророчества в древности.

Reply


Leave a comment

Up