Об арабском языке пятничной хутбы

Apr 17, 2015 16:16




Вопрос:

Ас-саламу алейкум.

Можно ли, согласно маликитскому мазхабу, давая пятничную проповедь, переводить некоторые ее части с арабской хутбы на местные языки для джамаата, или же запрещено давать даже слово на каких-либо других языках, кроме арабского?

Ответ:

Арабский язык в хутбе

Согласно маликитской школе, хутба, чтобы быть действительной, должна быть на арабском языке. Если имам будет читать хутбу на английском (русском, или другом не арабском языке), хутба остается дйствительной. Это при условии, что речь на не-арабском языке была не очень длинной.

Когда имам говорит на не-арабском языке в проповеди, это подобно молчанию, согласно основному принципу «к тому, что не признается Шариатом, относятся как к несуществующему» (аль ма’адуму шар’ан каль ма’думи хиссан). Пауза в хутбе дозволена, если она не длительная. Поэтому, если человек говорит на не-арабском языке в хутбе, эта речь не считается (хутбой), и у нее хукм молчания.Тоже правило применяется к праздничной хутбе в день Ид.

Альтернативы

Если человек находится в не-арабской стране, у них может быть короткий урок на не-арабском языке, и уже после него можно делать полностью арабскую хутбу. Ученые говорят, что даже если люди не понимают арабский язык, хутба все равно должна быть на арабском. Они говорят,что в арабском языке присутствует секрет, который может достичь сердец даже тех людей, которые не могут его понимать.

Мудрость арабского языка

Шейх Мухаммад Иллиш, в своих комментариях на Хашият Дусуки к Шарху аль-Кабир на Мухтасар Халила, упоминает это. Он говорит про чтение хутбы на арабском языке: "Даже если джамаат состоит из не-арабоязычных, поскольку слова истины достигают и влияют на сердце, и даже если значение их не понятно. Тоже касается чтения Корана".

Далее он говорит: "Человек, дающий хутбу, должен понимать слова, и не достаточно для не-арабоязычного просто говорить слова, без их понимания".

Совет

Платформа пятничной молитвы является важной опорой для поддержания Ислама среди членов общины. Те, кто живет в стране, где не говорят по арабски, должны прилагать все усилия,чтобы не отменять и не пропускать пятничную молитву. Если маликитское решение не может быть применено, следуя описанным выше правилам (читать на арабском, перемежая английский или другим языком), тогда община должна серьезно рассмотреть вопрос следования за действительным мнением из других школ, где дозволена не-арабская хутба. Я рассматривал похожую ситуацию в другом ответе, относительно пятничной молитвы в арендованном помещении.

А Аллах знает лучше

Шейх Рами Нсур

фатвы, Рами Нсур, джума, арабский язык

Previous post Next post
Up