Jan 21, 2012 15:34
Имам Абдуль-Бари аль-Ашмави ар-Рифаи в своем знаменитом матне Мукаддима аль-Ашмавия в главе о вещах, нарушающих молитву, говорит:
Молитва нарушается:
1) В случае смеха (вслух), намеренного или не намеренного.
2) Совершения саджду-сахва за пропущенные части молитвы категории фадаиль (желательные).
3) Намеренное добавление в молитву ракаата или суджуда, или чего-то подобного.
4) Еда и питье
5) Намеренное произнесение речи (не относящейся к молитве), кроме как с целью исправить молитву (то есть поправит. имама).
6) Молитва также становится недействительной при ее многословии (речи дозволенной для исправления салята).
7) Намеренный вздох (выдыхание) (сюда не относится просто громкое дыхание)
8) Нарушение вуду
9) В случае, если молящийся вспомнил о пропущенных им ранее и еще не возмещенных молитвах
10) Намеренная рвота
11) В случае ненамеренного добавления четырех ракаатов к четырехракатной молитве (Зухр, Аср и Иша), либо трех ракаатов к трехракатной молитве (Магриб), либо двух ракаатов к двухракатной молитве (Субх)
12) В случае если человек присоединился к молитве за имамом, только после того как тот начал совершать суджуд в последнем ракаате, будь то перед таслимом или после таслима. В таком случае считается что молящийся не захватил ракаат вместе с имамом, и поэтому он должен будет совершить саджда-сахва перед таслимом за добавленное в молитву.
13) В случае если в молитве были пропущены три сунната (муаккада), и прошло длительное время (без совершения саджда-сахва).
А Аллах знает лучше
салят,
аль-Ашмавийя,
маликитский фикх