Ибн Хадж аль-Малики о зиярате и тавассуле

Nov 01, 2011 02:04

Сказал великий ученый Абу Абдуллах Ибн аль-Хадж аль-Малики [1] (ум. 737х./ 1336м.), да смилуется над ним Аллах, о посещение могил учёных и праведников, в своей книге «Аль-Мадхаль фиш-Шариъиш Шариф аляль Мазахибиль Арбаъа» 1/388:

«Кто, имеет какую либо нужду пусть идет к ним и просит через них. Поистине они, это посредники между Аллахом Всевышним и Его народом, и поистине в Шариате установлено и известно то, как Аллах Всевышний заботиться о них, это случалось часто и известно. Учёные на Востоке и на Западе не переставали искать баракат от посещения их могил, и они находили в этом баракат и чувствовали его».




Также сказал Шейх Ибн Хадж аль-Малики о посещение могил пророков: «Что касается величия Пророков и Посланников, да благословит их всех Аллах и приветствует, то посещающему их человеку следует целенаправленно идти к ним с далеких мест, и когда он подходит к ним, то должен чувствовать ничтожность перед ними, сломанность [нафса], ощущать нужду, бедность, потребность, необходимость, смиренность. Также ему следует очистить сердце и склонить его к ним, и видеть их зрением своего сердца, а не зрением зрачков, потому что они не тлеют и не меняются. Затем следует восхвалять Всевышнего Аллаха, так, как Он этого заслуживает. Затем благословлять их, просить довольства Аллаха за их сподвижников, затем просить милость Аллаха для табиинов, которые последовали за ними с добром до Судного дня. Далее ему следует просить Аллаха Всевышнего посредством их в исполнении своих нужд и в прощении своих грехов, а также следует просить помощь посредством их, и просить свои потребности у них самих. И должен быть уверен, что их баракатом ему ответят. Он должен улучшить свои мысли об этом, ибо поистине они это открытые врата Аллаха, и обычай Всевышнего Аллаха таков, что он отвечает на нужды через них и посредством их, а тот, кто не в состоянии дойти до них пусть отправляет салам им, и пусть упомянет свою нужду и упомянет о прощении своих грехов и скрытии своих недостатков и т.д. Поистине, они - благородные господины, а благородные люди не отвергают тех, кто просит их, и тех, кто обращаются через них, и тех, кто направился к ним, и тех, кто прибегает к ним». («Аль-Мадхаль фиш-Шариъиш Шариф аляль Мазахибиль Арбаъа», раздел посещения могил 1/257).

большинство из них это порицаемые новшества, а другие допустимые. Он прожил до 80 лет, умер в месяце Джумадул-ула, в 737 году.

[1] Сказал Шейх уль Ислам Ибн Хаджар аль-Аскаляни, да смилуется над ним Аллах, имам верующих в «ильм уль хадис», в своей книге «Ад-дурар Аль-камина фи аъяни аль-миати Ас-самина» 2/99:

Мухаммад бин Мухаммад бин Мухаммад ибн Хадж Абу Абдуллах Аль-Абдарий Аль-Фарисий, остановившийся в Египте, он учился в своей стране, затем переехал в Египет, и совершил Хадж. Слушал книгу «Аль-Муватта» от Хафиза Такиййуддина Убайда Аль-Асардиййа, рассказывал там хадисы, учился у шейха Абу-Мухаммада бин Аби-Джумрата получил от него баракат, и стал в центре внимания, почтения и обучения в Египте. Он написал книгу, назвал её «Аль-Мадхаль фиш-Шариъиш Шариф аляль Мазахибиль Арбаъа», в ней много полезного. В ней он раскрыл новшества и недостатки, которые вытворяют люди и которым не придают значения, большинство из них это порицаемые новшества, а другие допустимые. Он прожил до 80 лет, умер в месяце Джумадул-ула, в 737 году.

www.sunnainfo.ru

аль-Махдаль, тасаввуф, Ибн Хадж аль-Малики, тавассуль

Previous post Next post
Up