Jul 18, 2010 16:23
Сиди Абу Канита аль-Шарифа аль-Хусайни спросили о положении хадры в маликитском мазхабе
Вопрос:
Существует ли мнение машхур о хадре в школе Имама Малика? Я слышал, что у маликитов есть тенденция быть более осторожными в этом вопросе, чем шафииты. Я думаю, что возможно это вопрос, связанный с методологией (принятой шейхом), и что мы следуем за шейхами тасаввуфа в этом вопросе.
Ответ:
Мы следуем за шейхами тасаввуфа в этом вопросе. Суждение о хадре действительно вне области тех ученых, которые видят лишь внешние звуки и движения (буквалистские фукаха). Суждение может быть вынесено только теми, кто понимает все ее аспекты. Мы полагаем, что оппозиция хадре, выраженная в некоторых кругах маликитских ученых, вызвана слишком упрощенным пониманием рассказа об Имаме Малике, где говорится, что он запретил пение. Объяснение этого рассказа изложил Ибн Джузай аль-Кальби в аль-Каванин аль-Фикхийя [том 1, страница 370, строки 6 - 10, {книга 21, глава 6, пункт 12, Пение}].
Тем не менее, это не правда, что маликитские буквалистские фукаха являются единственными, кто выступает против этого или что они наиболее пылкие противники. Кажется, что большинство ученых буквалистов (будь то захириты, шафииты, ханбалиты или ханафиты), которые видят лишь внешние звуки и движения, выразили отрицательное мнение по поводу хадры.
Суждение в отношении хадры в конечном счете резюмирует Ибн Банна аль-Саркасти в своей книге аль-Мабахис аль-Асийя (строка 218):
« И это суждение [о хадре] согласно лучшему из суждений:
Это мнение Ирака, и не является мнением Сирии. »
Иными словами, никакие убедительные решения по этой теме, никогда не могут быть вынесены всей совокупностью ученых нашего Дина. Те, кто выносит «фатвы» по этой теме (например, в брошюрах, предостерегающих людей от заблуждений, связанных с тасаввуфом), должны отступить и осознать свою ограниченность и неспособность охватить данную тему.
Шейх Абу Канит аль-Шариф аль-Хусайни,
маликитский фикх