Список некоторых технических терминов, принятых в маликитском мазхабе:
"Книга":
Здесь имеется в виду Мудаввана.
Уммахат (Первоисточники)
Четыре Уммахат
1. Мудаввана, Сахнуна, которая является наиболее уважаемой книгой в школе и ее основанием.
2. Аль-Мустахриджа, Мухаммада ибн Ахмада аль-'Утби аль-Андалуси, известная как аль-'Утбийя.
3. Аль-Маввазийя, Мухаммада ибн Ибрагима аль-Искандари, известного как Ибн аль-Мавваз.
4. Аль-Вадиха, Абдул-Малика ибн Хабиба ас-Сулами.
Семь Диванов
Включают в себя четыре книги упомянутых выше, а также:
5. Аль-Мухталита, Ибн аль-Касима
6. Аль-Мабсута, Кади Исмаила
7. Аль-Маджмуа, Ибн 'Абдуса.
Семь фукаха
Саид ибн аль-Мусайяб
'Урва ибн аз-Зубайр
аль-Касим ибн Мухаммад ибн Аби Бакр ас-Сиддик
Хариджа ибн Зайд ибн Сабит
Убайдуллах ибн Утба ибн Масуд
Сулейман ибн Ясар,
Есть разногласия о седьмом. Говорят, что это Абу Салама ибн Абдур-Рахман ибн Ауф, Салим ибн Абдуллах или Абу Бакр ибн Абдур-Рахман.
Абдуллахи
Их четверо человек:
Абдуллах ибн аз-Зубайр,
Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас
Абдуллах ибн Умар ибн аль-Хаттаб
Абдулла ибн Аббас.
Мединцы
Среди последователей Малика так называют Ибн Кинана, Ибн аль-Маджишуна, Мутаррифа, Ибн Нафи ибн Маслам и подобных им.
Египтяне
Так называют Ибн аль-Касима, Ашхаба, Ибн Вахба, Асбага ибн аль-Фараджа, ибн Абдул-Хакама и подобных им.
Иракцы
Так называют Кади Исмаила ибн Исхака, Кади Абуль-Хусайна ибн аль-Кассара, Ибн аль-Джаллаба, Кади Абдуль-Ваххаба, шейха Абу Бакра аль-Абхари и подобных им.
Магрибинцы
Так называют шейха ибн Зайда ибн аль-Кабиси, Ибн аль-Люббада, аль-Баджи, аль-Лахми, Ибн Мухриза, Ибн Абдул-Барра, Ибн Рушда, Ибн аль-Араби, Кадия Санада, аль-Махзуми, Ибн Шиблуна и Ибн Шабан.
Когда египтяне и мединцы не согласны
Когда египтяне и мединцы не согласны, как правило, египтяне на первом месте. Когда магрибинцы и иракцы не согласны, магрибинцы берутся в первую очередь. Аль-Уджхури сказал:" Преимущество египтян перед другими очевидно, потому, что они выдающиеся ученые из школы, так как включают в себя Ибн Вахба, чьи достоинства известны, Ибн аль-Касима и Ашхаба. Кроме того, Мединцы стоят перед Магрибинцами, так как включают в себя братьев. Магрибинцы стоят перед иракцами, поскольку они включают в себя двух шейхов ".
Два товарища (Каринайн)
Это Ашхаб и Ибн Нафи. Ашхаб всегда держался за Ибн Нафи, поскольку был слеп, как упоминает аль-Адави. Раньше люди применяли этот термин к Имаму Малику и Ибн Уяйне. Частично оттого, что аш-Шафии сказал: "Если бы не было двух товарищей, Малика и Ибн Уяйны, знание Хиджаза исчезло бы".
Два брата
Два брата это Мутарриф и Ибн аль-Маджишун. Это особенно верно, так как они часто договаривались о решениях и придерживались их.
Два Кадия
Двумя кадиями являются Ибн аль-Кассар и Абдуль-Ваххаб.
Два Мухаммада
Ибн аль-Мавваз и Ибн Сахнун. Ибн Арафа говорит, что это Ибн аль-Мавваз и Ибн Абдул-Хакам.
Мухаммады
Это четверо живших в одно и тоже время, подобных которым не было среди имамов школы Малика, в то время. Двое из них были из Кайруана: Ибн Абдус и Ибн Сахнун, и двое египтян: Ибн Абдул-Хакам и Ибн аль-Мавваз.
"Мухаммад" относится к Ибн аль-Маввазу
Имам
Используется для аль-Мазири в фикхе, а в книгах тафсира, усуля и калама, как правило, для имама Фахруддина ар-Рази аш-Шафии. В фикхе Шафии он зовется имамом Двух Харамов.
Шейх
Используется для Ибн Аби Зайда.
Две Сицилийца
Это Ибн Юнус и Абдул-Хакк.
Два шейха
Это Абу Мухаммад Абдулла ибн Аби Зайд и Абуль-Хасан Али аль-Кабиси.
Риваят и Акваль
Правило Халила и других в общем, состоит в том, что риваят означает взгляд Малика, а акваль - мнения его людей, и тех кто был после него, например Ибн Рушд.
Иттифак, Иджма и джумхур
Иттифак означает согласие людей Школы. Иджма означает консенсус ее ученых. Джумхур означает согласие всех 4 имамов.
Мазхаб
Позднее имамы Школы применяют этот термин для того, из чего была взята фатва.
Его школа
Это означает то, что говорили он и следовавшие по его пути. Это называют "его школой", поскольку она базируется на его правилах и основах, на которых он заложил свою школу. Это не значит, что это лишь его мнение, отдельное от других людей Медины.
Поздние ученые и ранние ученые
Первое поколение поздних ученых в терминологии школы это Ибн Аби Зайд, а затем и те кто после него. Ранние ученые - те, кто были до них.
Взято из Аль-Махдаль аль-Ваджиз фи истилат мазхаб ас-Садат аль-Маликийя, Ибрагима аль-Мухтара Ахмада Умара аль-Джабарути аз-Зайлаи.