Некоторые выдержки из книги Ибн Теймии «Прочность принципов мазхаба людей Медины»:
"Хвала Аллаху Субханаху ва Тааля, мазхаб людей Города Пророка - места Сунны, места переселения (хиджры) и место оказания помощи (насра), в котором Пророк установил Сунну Ислама и ее законы, и куда прибыли мухаджиры, где они приветствовали Аллаха Субханаху ва Тааля и Его Пророка, и откуда происходили ансары, населявших город ранее, и их сердца с иманом - воистину их (людей Медины) мазхаб в эпоху сахабов и табиинов и их табиинов, является самым лучшим из всех мазхабов, среди всех исламских городов востока и запада, в основах и ветвях религии. И воистину эти три века - века трех уважаемых поколений, про которые Пророк (саллаЛлаху алейхи ва салям) сказал в хадисе сахих: "Лучшее из поколений - мое поколение, затем следующее за ним, а затем следующее за".
"… и начиная с поколений, на которые указал Пророк (саллаЛлаху алейхи ва салям), мазхаб людей Медины был самым лучшим мазхабом во всех землях, ибо воистину они обычно утверждали [Исламский закон] из прямых источников (асар) от Пророка (саллаЛлаху алейхи ва салям) ... "
И те люди, которые сообщили от Абу Ханифы, или одного из его сподвижников, что иджма людей Куфы обязательна для следования (худжа) всем мусульманам, то воистину они ошибочно приписали это Абу Ханифе и его товарищам. Но что касается людей Медины, воистину, люди говорили об иджма ее населения, и широко известно, что для Малика и его сподвижников, иджма людей (Медины) обязательна, даже если остальные имамы (из других мест) разногласят с ними в этом ... "
".. Именно поэтому ни один из мусульманских ученых не считал, что иджма какого-либо из городов, кроме Медины, является доказательством, которому необходимо следовать - ни в их времена, ни после них".
".. что касается трех уважаемых поколений, то в Медине никогда не было никаких бида (нововведений). И никакое бида в основах религии не появилось из Медины, в то время как это происходило в остальной части мира. Пять главных местностей, которые населили сподвижники (да будет доволен ими Аллах) Пророка (саллаЛлаху алейхи ва салям) включают в себя: два Харама (Мекка и Медина), два Ирака (Басра и Куфа), и Сирия. И в этих местах появились Коран, хадисы, фикх, акыда и другие вещи, за которыми следуют в делах Ислама. И во всех этих местностях появились бида в основах религии - за исключением Медины Пророка".
"Люди Медины были надежнее людей из других городов, как в передаче, так и во мнении. Их хадис это самый надежный из хадисов.Люди науки о хадисах согласны в том, что самыми надежными хадисами являются хадисы людей Медины, а затем хадисы людей Басры".
"Теперь, деяния людей Медины были или непосредственно из Сунны Посланника Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва салям), либо они использовали суждения Умара ибн аль-Хаттаба. Говорят, что Малик взял большую часть Муватты от Рабиа, а Рабиа от Саида ибн аль-Мусайяба, а Саид ибн аль-Мусайяб от Умара, а Умар передал это. О значении Умара передано ат-Тирмизи, что Посланник Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва салям) сказал: "Если бы меня не послали к вам, тогда к вам послали бы Умара".
"Дин Ислама - в том, что меч следует за Книгой. Когда знание Книги и Сунны берет верх, а меч следует за ним, тогда утверждается дело Ислама. Люди Медины среди всех городов наиболее известны в этом деле. Что касается времени Праведных халифов, их дело было таким же. После них, у некоторых из них было этого больше, чем у других. Когда знаний Книги недостаточно, а меч иногда совпадает с Книгой, а иногда и выступает против нее, то где в этом Дин? Тому, кто ориентируется в этих вопросах, и в подобных им, очевидно, что основа людей Медины несравненно прочнее, чем основа любых других людей на земле ".
Полностью книга шейха Ибн Теймии "Сихат усуль мазхаб Ахль аль-Мадина" на арабском языке находится
здесь.