Я тут слишком загналась на тему детского творчества. Дадада. Все кругом мне вторят, что по фиг, если есть талант, его не испортишь. Да я не раСЧу великого художника. Но считаю, что через рисование, через рисунки, лепку, ребенок может оч много информации передать, по ним можно прочесть, что испытывает ребенок сейчас, в каком настроении пребывает. Правда я этого не умею, но вдруг, если что не так, ребенок хотя бы пробует высказаться через бумагу/пластилин и проч. И когда ему говорят так не надо, так не правильно, нужно вот так, делай так - это грустно((( по мимо отвращения к творчеству, ребенок еще недайбог замкнется и затолкает проблему глубоко внутрь. Я загналась? Успокойте меня)))) потому что со мной ребенок почти не рисует, оч редко!! И, кстати, это совершенно другие работы, что на занятиях. По своему крутые, но СОВЕРШЕННО другие!! Щас покажу))
Навеяно "новой" очередной книжкой от Елены Макаровой "записки педагога: освободи слона". Из начала книги, цитирую:
Годы самостоятельного освоения мира через скульптуру были самыми счастливыми в моей жизни.
Они кончились с началом профессионального обучения. В восьмом классе я попала в художественную школу. Первым уроком была скульптура. Лепили череп. Надо было сделать такой, как стоял на станке в центре класса. И не перелепливать, а прочувствовать форму и передать ее конструктивно.
Ничего этого я не понимала. Да и череп был настолько противный, мысль о том, что в каждом из нас, под кожей, «холится эта костлявая штуковина, отравляла всякое желание лепить.
Как я мечтала учиться! А тут - череп. Делать нечего - надо набирать глину. Едва сколотила форму - чья-то рука отпихивает меня от станка.
- Не так делаешь, отойди, покажу.
Чужие руки быстро переделали все, что я слепила. Чужие уста произнесли тираду о том, что лепить надо не по поверхности, а конструктивно.
Я принялась лепить конструктивно, но тут меня снова оттолкнули.
- Ближе к натуре, не выдумывай из головы. Это на композиции сочиняй что хочешь, а здесь надо делать копию.
На композиции посочинять не удалось. Оказывается, главное в скульптуре - цельность, не должно быть ни одной неоправданной дыры. Компонуйте фигуры так, чтобы они не смотрелись разобщенно, избегайте композиции из большого числа фигур. Цельней, цельней, цельней, обобщенней, обобщенней, обобщенней!
Спрашиваю у Володи, как они занимаются на занятиях, всю ли работу делает он сам, что делает он, что делает воспитатель. Вообще, он оч редко отвечает на подобные вопросы, но тут ответил. Что он очень немного делает сам. Спросила конкретно на гусенице:
Что в гусенице - его работа? Он сказал, что немного, что он хотел нарисовать ее черными кружочками, но "воспитатель" не разрешила, сказала, что нельзя рисовать черными красками ну почему нельзя??? Мне вот как родителю, совершенно не важно, какой результат увижу, главное он будет, ребенок старался, рисовал, трудился над своим проектом. Я понимаю, что данные работы рассчитаны на нас, родителей, как думают педагоги. Типа они работают, учат детей "красоте". Но какой ценой. Ааааа, я загналась, очень очень. У всех детей одинаковые работы, у кого-то аккуратнее, у кого-то менее. У Володи вот фон обычно самый гармоничный из всех. Объективно, честно. Но не самые аккуратные объекты. Есть мальчик, у кого рот не сливается с носом, например)))
А снегирь, интересно, что здесь рисовал Володя?)))
Вот еще:
Из плюсов: поставят руку хотя эффекта я пока не вижу, развитие моторики, изучат методику, способы.
Из домашних работ:
Паровоз:
Очень мне понравился пароход с Ваней:
Найди Ваню))) там должен был быть капитан Ваня, но потом Володя передумал и кого-то другого поставил.
Вертолет:
Люди. не помню, что конкретно, к сожалению, надо записывать:
Радуга:
Кит, пингвин и осьминог:
А это балуемся "объемными красками" из соли муки и воды:
Осьминог:
Человек:
Сорри за телефонофото. Собственно и пишу с телефона, половину уже не помню о чем и как, отвлекаюсь на детей постоянно)))