Леонид Андреев "Иуда Искариот"

Dec 13, 2003 23:03

если кто-то читал эту книгу, то, может, вы ответите мне, зачем это достаточно религиозное, на мой взгляд, произведение помещено в школьную программу? Ведь не поймут его школьники, не поймут, что хотел донести автор... зачем?

Leave a comment

lonepine December 13 2003, 23:50:37 UTC
Мда. Даже не знаю, что сказать.

Подумайте, хотите ли вы заниматься филологией или же вам просто интересно. И то, и другое, кстати, не ограничивает вас от того, чтобы исследовать произведения серьезно и к обычным урокам. Только времени нужно много. Религиозные произведения не так сложны, все ответы, которые нужно знать, можно получить. К тому же, если вас не прельщает замечательная перспектива читать Евангелие от Луки, к примеру, есть хорошая критика, где большая часть этих вещей уже разобрана. Но это уже не так интересно, конечно.

Re Толстой и Достоевский. Моей голове становится немного больно, когда я об этом вспоминаю, но, кажется, кое в чем я тогда разобрался. Все дело в преподавателе. Если он подлинный псих -- все будет ок.

Re Лука. Любопытно, откуда взялся вопрос, 'вправе ли Лука распоряжаться судьбами'. Единственные вопросы, которые можно задавать -- (а) Что и почему думает по этому поводу Лука, (b) Отношение остальных персонажей, -> (с) Лука в концепции свободы Горького.

Рассуждать, а вправе ли, наверное, достоверно может лишь человек, который представляет себе все развитие концептуальных свобод от Фомы Аквинского до Валерии Новодворской ;). Но это совсем не литература.

Есть, на самом деле, простой совет -- возьмите Лекции по русской литературе Набокова и неприменно прочитайте О хороших писателях и хороших читателях. И вообще, если читать в 11 классе, -- он прекрасно пишет ;).

Reply

malheur December 14 2003, 02:24:31 UTC
Филологией я, слава богу, не занимаюсь. Иначе б я совсем разума лишилась (если он у меня до сих пор присутствует).
Просто я слушаю своих ... гм... товарищей. Так вот, я вам скажу, что ОНИ перечитывать ну ничего не будут, потому что это "бред". А это не бред, это просто надо понять. Ну как писать сочинение выпускное, если они не понимают о том, о чем пишут?
Ну ладно, я читаю статьи по этим темам, понимая таким образом, в чем я согласна, в чем - нет. Но ведь они-то ничего не читают? Как они могут понять?
Я не про то, что книга мне не понравилась (хотя я с сомнением к ней отнеслась... ). А к тому, что она требует просто повторного прочтения в более осмысленном возрасте.

Reply

lonepine December 14 2003, 11:11:29 UTC
>Филологией я, слава богу, не занимаюсь. Иначе б я совсем разума лишилась (если он у меня до >сих пор присутствует).

Та же фигня. ;)

Что касается людей, которые считают, что это "бред", ты не особенно беспокойся по этому поводу.
Отношение к хорошей литературе похоже на отношение к высокой кухне. Есть общедоступные ценности, вроде черной икры ложками. Вкусно и большая часть людей понимает, что это вкусно. Никаких проблем.

Но есть вещи, вроде некоторых устриц под изящным соусом, вроде слегка хрустяшего на зубах выдержанного камамбера с супертосканским вином хорошего урожая. То самое, что обыватель назовет "высоколобными замашками". А ведь это на самом деле и есть тот самый кайф.

И ничего не значит, что для того, чтобы научиться хоть немного это чувствовать некоторым нужна целая жизнь, а избранные счастливчики с желудками, настроенными как скрипки итальнских мастеров, получают удовольствие от каждого оттенка с рождения.

Это называется словом вкус. Кто-то им обладает, кто-то нет. Если его правильно пестовать -- все будет ok. Но если надменно говорить: "это бред", единственное кого этим можно обидеть -- самого себя.

Reply


Leave a comment

Up