Вам никогда не казалось, что японцы странные люди? Думаю, каждый задумывался об этом и на то были свои причины. Первые европейцы, которые попали в Японию, были португальцы (они и принесли Японцам знаменитое блюдо «Темпура»). У них было то, что заинтересовало Танегасиму-сана (вассала клана Симадзу) - огнестрельное оружие. А там уже и первые миссионеры. Широко распространилось христианство и принимали его очень многие семьи, как на самом Кюсю, так и за его пределами. Если семьи принимали христианство, то и принимали его соответственно и даймё клана. Таких было много наверное самые знаменитые Отомо Сорин и Масамунэ Датэ. К чему это я веду? К периоду Сенгоку!Этот период очень интересен и не только вышеупомянутом распространением христианства в Японии. Он интересен борьбой за власть в стране Восходящего Солнца. При желании можно найти много литературы (по данному периоду), научных статей, кино-фильмов, а так же аниме.
Как раз про аниме я и хочу поговорить. Насколько мне известно, японские школьники не любят учить историю. Скучно это учить имена, события, даты. Похоже, компания «TMS Entertaiment» решила хоть немного облегчить жизнь школьникам, выпустив аниме под названием "Sengoku Otome: Momoiro Paradox" (в русском варианте "Девы гражданской войны:Розовый парадокс"). Они выпустили,как бы смешно не звучало, аниме на основе игры в Патинко(игровые автоматы в Японии, нечто среднее между одноруким бандитом и пинболом ). Главная героиня Ёшино Хидэ, обычная школьница, которой абсолютно не интересно изучать историю. Зачем? Есть столько разных интересных вещей интернет, компьютеры, мобильные телефоны и прочие мелочи, которые так радуют школьниц. Пришлось госпоже Датэ, преподавательнице истории, припугнуть нерадивую ученицу летними занятиями, отчего та сразу побежала повышать успеваемость испытанным способом - молиться! Боги коварны и любят пошутить. Вот и сейчас, дословно восприняв желание Хидэ изучить Эпоху Смут, они перекинули ее в параллельный мир, где события Сэнгоку в самом разгаре. Но вот только одно в этом мире удивляет. Абсолютно все персонажи девушки! Все от Дайме до простолюдинов! Ну, исходя из этого и исторические личности того периода тоже девушки. От Оды Нобунаги до Отомо Сорина (вот и христианка).
Вот теперь-то я и подхожу к тому, что я хотел сегодня до вас донести. Я бы хотел провести сравнение исторической личности с его фем-версией. Ну думаю, начнем. А начнем мы с главного героя Хидэёси и его историческим аналогом Хидэёси Тоётоми.
Хидэёси в аниме
Давайте разберемся, кем был Тоётоми в истории и почему мы можем найти его имя в учебниках. Сам он был простым крестьянином, который очень хотел стать самураем. После смерти отца, мать Хидэёси вновь вышла замуж. Так как отчим постоянно бил и ругал её сына, последний решил убежать из дома и осуществить свою мечту. Приняв новое имя Киносита Токитиро, он смог устроиться к самураю по имени Мацусита Наганори, одному из вассалов Имагавы. В 1554 году Хидэёси покинул Имагаву и нанялся на службу к Оде Нобунаге в качестве носителя сандалий. Способный крестьянин быстро поднимался по самурайской иерархической лестнице. Поводом к этому стал ремонт обвалившихся укреплений резиденции Нобунаги. Хидэёси, который тогда ещё был простым слугой, завершил строительные работы за три дня. Это поразило Нобунагу, и он, несмотря на неаристократическое происхождение подчинённого, назначил его управителем призамкового города Киёсу. Хидэёси, как успешному хозяйственнику, также были поручены финансовые операции рода Ода. Завоевав высокий социальный статус, новоиспечённый самурай закрепил его в 1564 году браком с дочерью Асано Нагамасы, вассала Нобунаги. В дальнейшем, Тоётоми играл большую роль при дворе Оды.
В мае 1582 года жестокости, творимые Одой Нобунагой в захваченных его войсками 33 японских провинциях, привели к мятежу против власти Нобунаги. Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели диктатора, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и второпях бросил все войска на столицу. В это же время, на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги - Токугава Иэясу, однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. 12 июля 1582 года 40-тысячная армия Хидэёси благодаря безусловному численному преимуществу разбила войска Акэти Мицухидэ в битве при Ямадзаки. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей.
Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде самураев. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки. Своего потенциального конкурента, сына Оды Нобунаги - Оду Нобутаку - Хидэёси склонил к самоубийству. Согласно решению совета, Хидэёси получал львиную часть владений покойного Нобунаги, став регентом-советником нового предводителя рода Ода - трёхлетнего Хидэнобу. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси - Сибаты Кацуиэ. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатакэ войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн. Со временем на сторону Хидэёси перешел Маэда Тосииэ, влиятельный вассал рода Ода и союзник Сибаты. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Сибата Кацуиэ и его жена Оити совершили сэппуку, и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы рода Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. Закончил он это дело в 1591 году.
Амбициям Тоётоми не было предела, и, так как он смог объединить страну Восходящего солнца под своим знаменем, он решил осуществить свою мечту о захвате Поднебесной Империи династии Мин.Он начал переговоры с правящей династией Кореи - Чосон. Просьба была о помощи со стороны корейцев, а так же право прохода по территории государства Чосон. Первый посол так и не смог увидеть правителя, Хидэёси приказал его обезглавить, тем самым «воодушевить» остальных. Так что следующая посольская миссия оказалась более успешной. Правитель прислал ответ, где было сказано что он готов принять японских послов, если они привезут ему несколько японских пиратов для наказаний (стоит заметить, что корейский лидер не просто так попросил привести ему пиратов, последние очень вредили Корейской державе). Выполнив просьбу корейского государя, японские послы были приглашены во дворец в августе 1589 года и преподнесли корейскому вану павлина и несколько фитильных мушкетов. Примечательно, что это были первые ружья, попавшие в Корею, и эта простая демонстрация превосходства японской военной технологии давала понять, что любой конфликт с Японией - дело опасное.
В апреле 1590 году японцы возвратились с тремя корейскими послами и письмом от правителя. Хидэёси принял их и через некоторое время дал ответ в высокопарном стиле, более чем ясно выражавший его намерения:
"... расправив крылья, как дракон, я покорил Восток, устрашил Запад, покарал Юг и сокрушил Север. Быстрый и грандиозный успех сопровождал мое возвышение, подобно восходящему солнцу осветившее всю землю.
... я соберу могучую армию и вторгнусь в Великую Мин. Холод моих мечей заполнит все небо над четырьмястами провинциями. Если я приступлю к исполнению этого замысла, то надеюсь, что Корея станет моим авангардом. Пусть она преуспеет в этом, ибо моя дружба с вашей почтенной страной целиком зависит от того, как вы себя поведете, когда я поведу свою армию против Китая"
По тону этого письма и из наблюдений, сделанных за время их визита в Японию, корейские послы пришли к выводу, что война между двумя странами неизбежна, поскольку корейцы не собирались сидеть сложа руки, в то время как японские армии будут маршировать через их страну на Китай. Им не дадут прохода, если только они не прорубят его мечом. Корейские послы, питавшие к Хидэёси такое же презрение, как и он к ним, добавили, что идея завоевания Китая столь же абсурдна, как старания пчелы ужалить черепаху сквозь панцирь.
Это было начало Имджинской войны (период с 1592-1598). Хотя японцы побеждали и казалось бы разгромили корейцев, но храбрый и талантливый адмирал Ли Сунсин собрал остатки флота и вытеснил Японцев с Корейского полуострова. Не хочу вам надоедать и далее описывать историю, просто скажу погиб Тоётоми в 1598 году и открыл путь Токугаве Иэясу который, в дальнейшем стал сёгуном.
Портрет Тоётоми Хидэёси
Теперь переключимся на персонажа аниме, Ёшино Хидэ.Что можно о ней сказать? Девушка себе как девушка. Самая обычная, веселая, энергичная. По странному течению обстоятельств попадает в разгар периода Сенгоку где все люди стали женщинами. Одетая в школьную форму Хидэ попала в деревню, на которую напали бандиты и отбивали эту атаку не кто-нибудь, а Ода Нобунага на пару с Акэти Мицухидэ! Как же была удивлена юная Хидэ: бандиты, везде пламя и две девушки с вполне логичным вопросом «Кто ты?». Хотя кто бы не удивился? Героиня не могла подобрать слов, но все же назвалась своим прозвищем «Хидэёси». По непонятной (для нас причине) Нобунаге понравилось это имя(наверное почувствовала будущего талантливого вассала, не иначе). Далее события переносят в Замок(скорее всего, Овари, так как это была столица клана Ода). Достаточно забавны первые серии, где Хидэ не может понять, куда попала, как пытается узнать место по GPS навигатору и как на все это реагируют Нобунага с Мицухидэ. Хидэ жалуется что мобильный не ловит, а Нобунага хочет его уничтожить: «Если птичка не поёт - убей её. Если от вещи нет толка - уничтожь её», но Хидэ расставаться с мобильным не хотела и начала перечить лидеру клана Ода. Нобунаге показалось, что Хидэ может послужить ей, но наша героиня хочет домой, поэтому и отправляется из замка. По пути открывает учебник и находит имена двух девушек, с которыми она говорила, но в учебнике они же мужчины! И, пытаясь найти станцию, Хидэ все же убеждается в том что она попала в другой мир. Она встречает Нобунагу, которая беспокоилась о Хидэ и они вместе возвращаются в замок. Так же Нобунага рассказывает Хидэ о своем желании завоевать Японию и, что бы достичь этого желания, ей нужна Багряная броня. Хидэ соглашается с её предложением.
Ода Нобунага и Акэти Мицухидэ в аниме
Эта история, конечно, далека от того, что происходило на самом деле, так что тут сравнивать нечего, можно лишь учесть тот факт, что Хидэёси начинает служить Нобунаге не в качестве вассала (но и не в качестве носителя сандалий).
Во второй серии все трое направляются в разрушенную деревню. Мицухидэ посчитала, что крестьяне должны быть вдохновлены личным прибытием господина в их деревню и от этого работать усердней, но Хидэ понимает, что этого мало и лично помогает крестьянам под музыку с мобильного. Здесь и можно сравнить героиню с Хидэёси Тоётоми. Ведь Хидэёси из крестьянской семьи и хорошо понимал их. В истории он благодаря своему происхождению получил признание со стороны крестьян. Вот и Нобунага признала умение Хидэ ладить со своими поданными. Далее мы видим, что Мицухидэ не понравилось то, что Хидэ украсила комнату, которую получила от своей госпожи, и вызвала Хидэёси на состязание по боевым искусствам. В нем девочка, пришедшая из будущего, ничего не может противопоставить своей умелой оппонентке. Но в битве с помощью бо (длинная деревянная палка), Хидэ вспоминает передачу по телевизору про толстяка, который владел кунг-фу и начинает копировать его движения. Хоть Хидэ и проиграла эту битву, но все же достаточно удивила Нобунагу. Ода сравнила её с обезьяной (из-за движений) и решила её так называть, но Хидэ не могла согласиться с таким прозвищем и так её больше в аниме не называли.
Очень хороший эпизод, который неплохо показал Хидэ. Первое - то, что она хорошо ладила с крестьянами (все же, из-за происхождение и понимание их нелегкой доли). Второе - состязание по боевым искусствам, где Хидэ не блистала, ведь и Тоётоми не был самураем (по-началу). Третье - это прозвище "обезьяна". У оригинала было такое прозвище, он его получил из-за внешности, а Хидэ из-за движений. Что сказать? Должны же они отличатся.
На этом я завершу своё рассуждение, так как больше я ничего такого интересного не заметил, разве что можно еще добавить то, что Тоётоми тоже был веселым, как наша героиня, стоит вспомнить момент, когда он отвлекся от блокады Ходзё и посетил святилище Хатимана Цуругаока около Камакура. Это было святилище божества, считавшегося покровителем клана Минамото, и последнее пристанище Минамото Ёритомо, который умер в 1199 г. Хидэёси подошел к статуе великого сёгуна и, похлопав ее по спине, обратился к изображению своего славного предшественника с такими словами: «Ты обрел всевластие под небесами, ты и я - единственные, кто смог это сделать. Но ты происходишь из благородного рода, а я вышел из крестьян. Но что до меня, как только я завоюю всю империю, я намереваюсь покорить Китай. Что ты об этом думаешь?».
На этом я закончу, большое спасибо за ваше внимание и я попрошу вас оставить ваши комментарии, критику и замечания. Буду очень признателен вам. Приятного вам дня и удачи в дальнейшем. В следующий раз я попробую вам рассказать о Нобунаге.
Оставляйте комментарии, делитесь этой статьей с друзьями и обязательно оставляйте критику. Не знаю, сколько людей прочитают ту статью, но всем очень благодарен. Я буду писать статьи от всей души, да и планировал я их довольно давно. Думал все персонажи уместятся в одну статью, но не ожидал от себя так много текста только о Хидэ. В общем всем спасибо=)