О сложности признавать свои ошибки

Jun 22, 2011 12:20


Эта запись - копия записи из моего персонального блога.
Сегодня снова ехал по второму маршруту в троллейбусе с водителем, которого не беспокоит право пассажиров на поездку в чистом не прокуренном салоне. Моя позиция здесь принципиальна: если водитель нарушает твое право на поездку в непрокуренном салоне, нужно обратить его внимание на недопустимость этого и сообщить руководству нарушителя об этой ситуации для принятия мер за совершенный проступок и мер, направленных на недопущение такой ситуации в дальнейшем (обычно водителей троллейбусов в Ставрополе лишают премии (а это существенная часть их дохода), если выявляется факт курения в салоне, но эти меры не становятся для водителей мотивацией не нарушать закон).

В беседах с разными людьми я нередко поднимаю вопрос об их отношении к курящим водителям. Кроме того, нередко обсуждение этой темы происходит в Интернете. С уверенностью можно сказать, что большая часть моих собеседников (даже курящих) против того, чтобы водитель курил в салоне или кабине транспортного средства. Мои собеседники по большей части соглашаются, что у пассажира есть право ехать в салоне, где никто не курит.

Мне не раз доводилось делать водителям замечание о недопустимости курения. Обычно (сейчас) я просто прошу их потушить сигарету: «Водитель, потушите, пожалуйста, сигарету«. Иногда (как правило, это было раньше) вступаю с ними в разговор и задаю вопрос: «Разве у нас разрешено курить на пассажирском транспорте?», но такой вопрос похож на тот, который родители задают своим непослушным детям. Такой или похожий вопрос может восприниматься водителем-нарушителем болезненно, а злить или обижать их не хочется. Задача: сделать так, чтобы закуривший водитель прекратил отправлять пассажиров. И просьба потушить сигарету, на мой взгляд, лучше всего подходит для этого.

Водителю троллейбуса, который зажег сигарету, удобнее постучать в кабину (особенно, если она закрыта, что, к сожалению, совсем не спасает от запаха табака в салоне) и показать жестами, чтобы тот прекратил курить. Обычно на это они не обижаются, а просто выбрасывают сигарету в окно (или тушат ее, чтобы покурить позже).

В этот раз водитель был крайне взволнован после того как я постучал в кабину и показал, мол, не курите. Открыв дверь, водитель «блеснул» своими познаниями в юриспруденции, сказав, что он юрист и задав вопрос: «Это ты снимаешь видео? А ты знаешь 12-ю статью Конституции?».

Читателю на заметку

Статья 12 Конституции РФ

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Я не хотел с ним разговаривать, потому как знал, с человеком, который повел себя таким образом, как это сделал водитель, вряд ли сложится конструктивная беседа. Однако водитель снова и снова делал попытки завести разговор, чтобы выяснить я ли снимаю курящих водителей троллейбусов и знаю ли я 12-ю статью Конституции.

Когда я все же сказал водителю, что я не хочу с ним говорить и не знаю Конституцию наизусть, и что ему следовало бы уделить внимание своей работе, одна из пассажирок завопила: «Молодой человек! Не отвлекайте водителя!». Типичная кричащая женщина, которую каждый из вас, кто пользовался общественным транспортом, может представить. Логика таких людей мне чужда: водитель курит, водитель пристает с вопросами, неуважительно обращаясь к пассажиру на «ты», неадекватно реагирует на просьбу прекратить курить, а виноват пассажир, который злит водителя, которому еще целый день работать, как аргументировала свои вопли кричащая.

Так при чем тут заголовок о сложности признания своих ошибок? Всё просто, как мне кажется. Если ты допустил ошибку, признай ее. Будешь выглядеть достойно. Водителю в данном примере было достаточно сказать одно (!) единственное слово - извините. Или даже ноль слов и просто промолчать, потушив сигарету. Но вместо этого он показал свою некомпетентность в заявленной им профессии (юрист), повел себя как ребенок (не как взрослый) и подставил коллегу-кондуктора, которая продала билет и не отдала его пассажиру, продав его следующему вошедшему, о чем я также упомянул в жалобе, отправленной как обычно через сайт администрации города.

А снимать водителей на камеру для получения видеосвидетельства нарушения я буду по-прежнему, руководствуясь при этом ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ, которая не запрещает съему человека, публикацию изображения или видео и дальнейшее их использование в общественных целях.

сигарета, курение, троллейбус, Ставрополь

Previous post Next post
Up