Как это было

Jan 10, 2009 02:53

Уже в обратной маршрутке из Тампере я подумал, что мы много всего пропустили: ёлка и президентская речь, бокалы с шампанским и миски с салатом, сонные постновогодние утра, дни и вечера, мишура и блёстки, свечки и мандарины, обёртки от подарков и сами подарки. Целое царство, которое в этот раз мы променяли на что-то совсем необычное.


31го утром зелёный автобус покидает тропический Пуэрто-де-ла-Крус на севере острова Тенерифе и поднимается по узкому серпантину на плоскогорье, где расположился национальный парк Тейде. Море цветов, пальмы и кактусы по сторонам дороги скоро сменяются прозрачным сосновым лесом, знакомым по южному берегу Крыма. Длинные сухие иголки устилают землю. Мы прорываемся через слой облаков, и растительность исчезает, обнажая пустынный ландшафт. Воздух здесь сух и прозрачен, кроме того, он гораздо холоднее, чем на побережье: 15 градусов выше нуля. Пожилой норвежец в соседнем кресле с внешностью бывалого моряка заявляет, что бывал на вершине Тейде более двадцати раз и удивляется нашим намерениям: "Вы не успеете спуститься, ведь обратный автобус уходит в три часа дня". Я объясняю, что мы планируем провести ночь на горе и спуститься только на следующий день. Норвежец смотрит странно и интересуется нашим снаряжением. Я гордо заявляю, что у нас есть тёплые куртки, спальники и коврики, однако его это почему-то не успокоивает. "Обратите внимание, - говорит он, указывая на видимые вдалеке обледеневшие канаты подъёмника, ведущего к вершине, - что канатная дорога закрыта после вчерашнего снегопада. Гостиница, в которой вы собираетесь ночевать, тоже закрыта, скорее всего". И добавляет: "На этот случай там, правда, имеются домики с матрасами, но внутри будет холодно, немного ниже нуля". И советует выйти на остановку раньше, чем мы собирались первоначально. Водитель автобуса послушно исполняет эту просьбу.

31.12 11:00, время местное. 2300 м над уровнем моря. Национальный парк встречает нас подробной картой маршрутов, информационным щитом с правилами поведения на территории и зелёной табличкой, сообщающей о том, что высотная гостиница "Альтависта" действительно закрыта. Cerrado. Gespert. Closed. Движемся вверх по пологой грунтовой дороге по самому краю просторной кальдеры (то есть, разрушенного кратера), в котором и разместился национальный парк. В тени северных склонов попадаются редкие пятна снега, которые мы пристально изучаем и старательно фотографируем.

31.12 13:00. 2600 м над уровнем моря. Автомобильная дорога заканчивается, переходя в осыпной подъём со средним уклоном. Тропа тщательно маркирована, многочисленные плакаты настоятельно призывают туристов с неё не сбиваться. Пятна снега встречаются всё чаще и постепенно целиком отвоёвывают поверхность. Наконец, за очередным извивом серпантина появляется гостиница. Она действительно закрыта. Немногочисленные туристы греются на солнышке, на крылечке. Пронизывающий холодный ветер заставляет переодеться: вместо мокрой футболки из рюкзака достаются другая сухая, шерстяной свитер, куртка, шапка, шарф и перчатки. Как будто не уезжали.

31.12 16:30. 3260 м над уровнем моря. Решаем, что делать. Палатки у нас нет, и к холодной ночёвке мы не готовы. Решаем оставить рюкзаки, подняться на вершину и спускаться в темноте при свете фонарика до высоты, на которой будет не так холодно ночевать. Обходим гостиницу в поисках места, где можно было бы оставить вещи. Конечно, никто не верит, что их тут кто-то собирается красть, но не оставлять же их у всех на виду. За зданием гостиницы - небольшая пристройка с двумя дверями. Первая дверь закрыта, но вторая неожиданно поддаётся моему напору и открывает перед нами комнату площадью около 8 кв. м. с тремя двухэтажными кроватями и одной лампочкой под потолком. Вот они, домики с матрасами!

31.12 18:00. 3718 м над уровнем моря. То и дело подбадривая друг друга, мы с vp0li взбираемся на вершину пика Тейде. Сказывается нехватка еды, воды и, особенно, кислорода. Кроме того, наша обувь не слишком приспособлена для движения по заледеневшему насту, разумные туристы предпочитают использовать "кошки" и ледорубы. Вид с вершины невероятен и неописуем, однако неумолимо клонящееся к закату солнце и стойкий запах сероводорода от дымящегося вулкана заставляют нас начать спуск. Около семи вечера возвращаемся к "Альтависте". Iurik вернулся в "Альтависту" несколько раньше, отложив восхождение на вершину до утра.

31.12 19:00 - 23:00. К восьми вечера в комнате с шестью матрасами собираются 14 представителей России, Франции, Германии и Испании. Размещаются на кроватях по двое, оставшиеся раскладываются на полу. Дружим с французами, поскольку они лучше других говорят по-английски. Представления о Новом годе у присутствующих расходятся: мы планируем отметить его в 21:00 по местному времени, двумя часами позже собирается праздновать франко-германское братство, наконец, в полночь - аборигены. Температура стремительно падает. Попытка превратить снег в чай терпит неудачу: в розетке нет электричества. Довольствуемся принесённым с собой соком и французским коньяком. Французы угощают нас сладостями, мы угощаем их бутербродами с красной икрой. В девять исполняем куплет и припев советского гимна (вспонмить российский, увы, не смогли). Следующие два часа играем с французами в "крокодила" по-английски. Ближе к 11 остальные обитатели утомились ожидать нового года и собрались спать. Вместе с французами выходим на мороз, где обнимаемся в честь наступления Нового года на большей части территории Западной Европы и практически допиваем коньяк. Засыпаем в тесной комнате, согретой интернациональным теплом четырнадцати восходителей.

Наутро, пока мы с vp0li спали, iurik вместе с французами успешно поднялся на вершину, где встретил первый восход нового года. После их возвращения мы начали спуск в долину и успели на трёхчасовой автобус в порт Лос Кристианос. Как Новый год встретишь, так его и проведёшь?

погуляли и хватит

Previous post Next post
Up