Мастер-класс

Nov 25, 2011 02:58

Одна девушка на "Ярмарке" прислала мне такое сообщение: "...это просто маленькое чудо,у других я этого не вижу,хотя рисунки на камне есть,конечно и очень красивые и очень талантливые,а волшебства нет..."

Для мастер-класса я выбрала самый востребованный сюжет, я их уже столько переписала! "Сакура" на яшме.

Хочу оговориться в самом начале, что мастер-классов я никогда раньше не писала, и не имею в этом никакого опыта, а посему извините, если что не получилось или непонятно. Задавайте вопросы, я на все отвечу.

Техника эта очень старинная, в Россию пришла из Германии более 200 лет назад, а вообще корни её уходят к китайской лаковой живописи, которой более 2000лет. В общем-то, она проста. Для человека, умеющего рисовать, освоить её не составит никакого труда. Единственная проблема - времязатратна и требует терпения и аккуратности.
Краски используются только масляные, акрил при всём желании не даст такого плавного перехода от плотной живописи к прозрачной.
Итак, поехали..

Начинается всё с камня. Вот такая яшма, уже имеющая намёки на ветви сакуры..



Потом делается рисунок на бумаге карандашом того, что мы хотим изобразить. Затем этот рисунок переносится на кальку тоже карандашом и получается припорошка.


Эту припорошку можно использовать бесконечное число раз, она в последствии не выбрасывается, а хранится с целью повтора рисунка когда-нибудь ещё.

Кальку с рисунком надо перевернуть и с обратной стороны повторить все линии рисунка масляной краской с помощью тонкой кисти, а потом перевернуть и приложить к камню, прижать хорошенько, и рисунок отпечатается на камне вот так.


Далее этот рисунок надо высушить. Масляная краска сохнет в печке при температуре 70 градусов не менее 6 часов.

После чего берётся лак ПФ-283 и наносится тонким слоем на цветы. Берётся декоративный порошок (название видно на фото) и наносится на места, смазанные лаком сухой кистью.


...и сушится не менее 4 часов.

После чего камень промывается под проточной водой с мылом. Результат выглядит так



Затем начинается первая прописка. Выявляются из прожилок камня места расположения ветвей и прописываются коричневым цветом, а лишние прожилки наоборот уводятся на дальний план белой полупрозрачной краской

.

Потом я навожу один из своих любимых декоров - капаю на места, покрытые белой краской растворителем



В результате получаются прозрачные пятна красивой пушисто формы



Затем всё сушится и покрывается лаком. Я использую в работе автомобильные двухкомпонентные лаки. Они очень прочные и не портятся от времени. Лак сохнет в печке при той же температуре 1 час. Затем матируется наждачной шкуркой. Т.е. следующая прописка выполняется по матовой поверхности лака.



Следующий шаг, создаётся затемнение коричневым цветом непосредственно рядом с цветами



В эти места тоже капается растворитель, и результат выглядит так



Затем, на лепестки наносится белая краска таким образом, чтобы на краях лепестков она лежала плотно, а к центру цветка постепенно сходила на нет.



Вот что получается в результате второй прописки



Затем всё снова сушится 6 часов, покрывается лаком, сушится ещё 1 час и снова матируется наждачной бумагой.

Затем приклеиваются стразы и бульонки. Клеются они на лак ПФ-283.



Последняя прописка называется "бликовка". Делаются наиболее плотные мазки светлой краской на светлых местах, и уточняются тени на ветвях и лепестках, а так же под ними.



Это всё тоже сушится и покрывается лаком. Для того, чтобы вещь выглядела вот так, он должна быть покрыта 4-6слоями лака.


Вот в общем-то и всё...:)

пс: я в пятницу весь день по делам в Москве, по потом, надеюсь, смогу ответить на все вопросы

мастер-класс

Previous post Next post
Up