Сагринское лето

Aug 10, 2012 21:41




Сейчас уже, по прошествии года, трезво оценивая произошедшее в Сагре в июле 2011-го, могу сказать одно и с уверенностью - мужики настоящие герои. Они сами это не осознают и не понимают, как так получилось - девятерым противостоять вооруженной банде карателей, численность которых превосходила как минимум в четыре раза. Мужики говорят просто: "А что мы еще должны были сделать? Выхода у нас не было. За нашими спинами были наши бабы и дети."

Наблюдая сейчас за процессом, за мерзким поведением карателей и их выкриками угроз расправы сагринцам, оскорблениями председательствующего судьи Измайлова, перед глазами встает картина, как они ехали в колонне машин на Сагру, высовывая оружие из окон и возглашая "Аллах акбар!". А это на самом деле так. Тому есть очевидцы.

Когда к нам в Фонд пришел Андрей и Виктор Городиловы и рассказали про свою ситуацию, мы им поверили сразу. Потому что перед нами сидели простые русские мужики, которым врать не было никакого смысла. Они защитили свои семьи, свои дома от нападения карателей.

Почему к нам пришли? А куда им еще идти? Они защищались от карателей, а их забрали в милицию и стали привлекать к уголовной ответственности. Сергею Зубареву начальник полиции Халимов вообще угрожал, что сдаст его азербайджанцам, так как якобы сагринцы в перестрелке убили племянника вора в законе - Заура. И требовал признания в убийстве.

Руководство ГУВД сразу же начало врать, списывая этот конфликт на простую бытовую драку. Но после вмешательства в ситуацию Фонда удалось привлечь к проблеме внимание СМИ и простых граждан. Ситуация изменилась кардинально. Именно с этого момента начал развиваться конфликт между ГУВД по СО и Фондом.

В одной колонне карателей, ехали выпускник УрЮИ МВД России Абдурашидов, водитель областного исполкома "Единой России", мастер спорта по рукопашному бою Фатахов, вор-барсеточник Катамадзе и психически нездоровый, помешанный на оружии Сошников и другие, не менее выразительные персонажи. Объединяло их одно - жажда мести и демонстрация перед деревенскими своего превосходства, по просьбе стремящегося, и считающего себя блатным Кахабера Чичуа, который в свою очередь выполнял просьбу "барыги" (осужденного по 228 УК РФ) Ивана Лебедева - брата Сергея-цыгана, (он же Сергей Красноперов, он же Вячеслав Лебедев), который проживал вместе с своей сестрой -наркоторговкой  Валей Лебедевой в Сагре.

Даже сейчас, находясь в клетке, эти персонажи не успокоились, и высказывают угрозы расправы сагринцам. Причем высказывают это публично. Самого громкоголосого и наглого - Чичуа - председательствующий удалил из зала до окончания процесса. Адвокаты стороны обвинения сделали заявление и попросили суд за высказанные угрозы и за оскорбление судьи привлечь Чичуа и Лебедева к ответственности по ст. 297 УК РФ (Неуважение к суду). После заявленного ходатайства выкрики и смех в клетке с подсудимыми прекратился и образовалась гробовая тишина. На 30 секунд замолчали и адвокаты. Судья учел заявленное ходатайство.

Отдельно хочу сказать про судью Измайлова. Ведет процесс очень профессионально и грамотно. Дает высказываться обеим сторонам. Обладает чувством юмора. В самых сложных и накаленных ситуациях принимает очень взвешенные решения, что вселяет надежду на справедливый приговор.

Буду продолжать следить за процессом. Читайте твиттер-трансляцию  у меня и по хэштегу  #сагра.

Previous post Next post
Up