Естественно, храм нужно восстановить. Просто сделать - и все. Если бы разговоры о строительстве храма не носили такой гротескный характер, я не думаю, что была бы такая куча протестов. Мы видим две стороны "нарисованного" конфликта в таком свете, что невозможно верить ни одной стороне, ни другой. От предупреждения о небесных карах "до седьмого колена" с одной стороны становится так же удивительно и как-то неудобно даже, как и от утверждений, что храм был взорван правильно - с другой. Что это такое? Кто имеет право говорить: "Это наше место!"? И та и другая сторона конфликта упорно говорит: "Руки прочь!" И обе одинаково неправы. Даже терминология споров, в основном в интернете носит дико неуважительный характер. Коммунисты и простые граждане "награждают" вторую сторону званиями "мракобесы", "фанатики", "попы". Православные, и приписывающие себя к ним граждане сыплют анафемами и объявляют противников строительства храма чуть ли не семенем дьявола. Обе стороны орут об "исторической справедливости", при этом одна не помнит корней своей народности, а другая костерит общественный строй, который перевел страну от деревянных граблей к атомным ледоколам и выиграл Мировую Войну. Вообще эти идиотские игры в догонялки напоминают возню в песочнице типа: "А у меня папа-милиционер, он тебя накажет!" Только вместо папы товарищ Сталин и Святые угодники. Ну в какой ситуации истинно верующий посмеет кому-то угрожать небесами? В какой? Христианство вообще-то учит смирению, отсутствию гордыни. А в этом споре гордыня и нетерпимость процветает. И это ужасно ровно таким же образом, как и нападки на искренне верующих людей. Так же ужасно, как сам факт взрыва храма. Так же ужасно, как навязываемая нам новая "история", в которой народ-освободитель ходил по всему фронту без всякого руководства, а ставка главнокомандующего занималась поеданием младенцев. Взаимное уважение потерялось в нашу "религиозно просвещенную" эпоху. А ведь даже при Сталине в СССР оставался Патриарх.
Мы видим две стороны "нарисованного" конфликта в таком свете, что невозможно верить ни одной стороне, ни другой.
От предупреждения о небесных карах "до седьмого колена" с одной стороны становится так же удивительно и как-то неудобно даже, как и от утверждений, что храм был взорван правильно - с другой. Что это такое? Кто имеет право говорить: "Это наше место!"? И та и другая сторона конфликта упорно говорит: "Руки прочь!" И обе одинаково неправы. Даже терминология споров, в основном в интернете носит дико неуважительный характер. Коммунисты и простые граждане "награждают" вторую сторону званиями "мракобесы", "фанатики", "попы". Православные, и приписывающие себя к ним граждане сыплют анафемами и объявляют противников строительства храма чуть ли не семенем дьявола. Обе стороны орут об "исторической справедливости", при этом одна не помнит корней своей народности, а другая костерит общественный строй, который перевел страну от деревянных граблей к атомным ледоколам и выиграл Мировую Войну. Вообще эти идиотские игры в догонялки напоминают возню в песочнице типа: "А у меня папа-милиционер, он тебя накажет!" Только вместо папы товарищ Сталин и Святые угодники. Ну в какой ситуации истинно верующий посмеет кому-то угрожать небесами? В какой? Христианство вообще-то учит смирению, отсутствию гордыни. А в этом споре гордыня и нетерпимость процветает. И это ужасно ровно таким же образом, как и нападки на искренне верующих людей. Так же ужасно, как сам факт взрыва храма. Так же ужасно, как навязываемая нам новая "история", в которой народ-освободитель ходил по всему фронту без всякого руководства, а ставка главнокомандующего занималась поеданием младенцев.
Взаимное уважение потерялось в нашу "религиозно просвещенную" эпоху. А ведь даже при Сталине в СССР оставался Патриарх.
Reply
Leave a comment