Многие спрашивают меня, не хочу ли я снова работать? По мне, так подлог находится уже в самом вопросе. Во-первых, кто сказал, что я бездельничаю и что такое работа? Во-вторых, вы сами работаете для того, чтобы жить или живете для того, чтобы работать? И кто вы без своей работы?
Вот раньше вы говорили: «Я Муся. Старшая укладчица на фабрике конфет. Приятно познакомиться». И тут вашей фабрики не стало и соответственно вас в фигуральном смысле не стало вместе с ней. Потому что работа придавала вам значимость, даже если вы там вместо раскладывания конфет по коробкам читали жж с 9 до 18. А еще работа была вашим оправданием, для всего того что вы могли бы сделать, но сделали, потому что работали. Согласитесь, это безумно удобно. Необходимость иметь хоть какую-нибудь работенку, хоть плохенькую, хоть нелюбимую, но, чтобы было, где положить свои яйца, уходит корнями в советское время, когда за самовыражение в худшем случае расстрел, в лучшем невозможность прокормить семью. И здесь помимо осознания того, что важности вам прибавляло то, что вы просто можете оказаться интересным и добрым человеком, матерью, женой, подругой, а не частью биомассы, которая живет так, потому что не знает что можно по-другому, становится очевидным еще один важный момент. Это то, что очень немногие люди готовы пожертвовать чем-то сейчас, в своем настоящем, чтобы получить гораздо больше в будущем.
Некоторые люди ошибочно считают, что работа их развивает. Почему ошибочно? Потому что работа развивает далеко не всех людей. Я знаю женщин, у которых есть очень большой комплекс домохозяйки. Им стыдно, что они не работают. Также, я знаю женщину, которая не работала ни одного дня в жизни и при этом является интереснейшим собеседником. Она начитана, хорошо владеет одним иностранным языком, обладает широким кругозором, культурно развита, имеет свое мнение по каждому социально-политическому событию в стране, что говорит о том, что у нее хороший фильтр и она интересна своему мужу после многих лет брака. И если бы муж ее случайно не оказался олигархом, то такая женщина смогла бы стать отличным специалистом и работать в том смысле, который принято вкладывать в это слово.
Конечно, есть еще национальные и культурные особенности и разные трудовые законодательства. В Штатах, к примеру, или Японии принято очень много работать. В Турецкой Республике, которая бежит на поводке у Штатов подобно маленькой трясущейся собачке, которая лает из-за ноги хозяина, тоже. Я знаю, что такое очень много работать и регулярно приносить себя в жертву на рабочем алтаре. Когда я пришла на свою предпоследнюю работу, мне сказали: «Здесь очень сложно задержаться. Глядя на тебя, думаем, ты продержишься не больше трех месяцев». Я продержалась там три года. Однажды, к нам наведалось Министерство Труда и оказалось, что мы все работали на час больше, чем рабочий день установленный законом. Тогда и при выходе и входе, мы должны были сканировать свой большой палец, чтобы было известно, когда мы заходим и приходим. И что вы думаете? Мы ходили сканировать свой палец, а потом возвращались на рабочее место. Я уже не говорю про случаи, когда внутренний кодекс компании заключается в том, что неприлично уходить с работы раньше руководства.
В начале 2000-х пределом мечтаний для большинства женщин было открыть свой салон красоты; далее, раззадоренные тем, что самостоятельно обставили собственную квартиру и пошили шторы паре своих друзей, все вдруг стали дизайнерами интерьера; хлоп-хлоп и все уже галеристки. Благоприятнее времени, чтобы быстро прославиться на ревущем бешеном больном ишаке - имя которому Россия, просто не найти.
Работать ради работы я не хочу. Даже мысль о бесконечных переработках и рабочих мероприятиях в вечернее время и выходные вызывает во мне отторжение. Но это не значит, что среди своего богатого досуга, я бы не нашла места для своего дела. Но только такого, которое затронуло бы струны души, как говорится. Я за креатив - валяйте валенки, шейте мишек, пишите книги. Единственное что мне безразлично это чистая коммерция, то есть купил за 5 копеек, продал за 25. Бизнес, работающий по принципу ларька с кока-колой у метро, мне не интересен.