(no subject)

Dec 05, 2013 16:46

Посмотрел вчера фильм "Мастер Тай-цзи", единственная картина, которую срежиссировал герой трёх "Матриц"  и "Адвокат Дьявола" Киану Ривз.

Сюжет прост как два юаня. Молодой и не в меру пылкий человек по имени Чэнь Линь-Ху и прозвищу Тигр работает курьером и занимается у мастера Тай-Цзи, который живет и преподает в храме с 600летней историей. Он, не смотря на протесты своего Шифу (Учителя) принимает участие в турнирах и там его замечает черный, прямо таки инферальный злодей, организатор подпольных боевых турниров с летальным исходом Марк Донака (японский американец?!) Донаке требуется новый герой, потому что боец из которого он хотел сделать звезду внезапно сдает позиции. На самом деле, тот боец, понял куда он попал и решил сдать Донаку полиции... но Донака не так уж прост. Как уже было сказано выше, Донака замечает Тигра и предлагает ему участвовать в организуемых им боях. Всё обствленно в лучших традициях: сначала Линь-Ху везут на аэропорт в черном каделаке, его сопровождает молчаливый седобородый и седовласый слуга. Потом его везут на самолёте, устраивают спаринг (при том Тигр полагает что едет на собеседование и одевает костюм с галстуком, за который его таскает боец на первых минутах боя) ну и в конце "предложение от которого невозможно отказаться"... Тигр Отказывается.
Но вдруг древний храм, с котором живет Учитель главного героя попадает в зону сноса и как это у чиновников водится они придумывают способ что бы, ссылаясь на аварийное состояние помещения отдать его на растерзание бульдозерам. Лучший способ спасти дорогую сердцу святыню - добиться для неё статуса памятника культуры. Но сперва её надо отремонтировать и для этого нужны деньги. Которые скромным курьерским трудом заработать невозможно. Тут Тигр и попадает в цепкие лапы Донаки. Дальше следует история о блудном сыне и его возвращении. Кончается эпической битвой между самим Донакой и Тигром и столь же эпической победой последнего.
Что можно сказать о картине. Пока это, единственный фильм Киану Ривза. И наверное подобный переход должен сопровождаться некими изменениями в подходе к процессу фильмопроизводства. Ходя Ривз тут как бы смотрит на картину с двух позиций: позиции антагониста (роль Марка Донаки) и позиции режиссера. Но вот с этой второй позиии он как раз смотрит несколько близоруко. Фильм получился наивным и штампованным. Злодей как будто сошел со страниц коммикса или из фильмов о Джеймсе Бонде. Герой уж очень типичен. Некоторые линии, к примеру линия отношений Тигра и работницы той самой службы которая должна либо принять либо отклонить прошение о придании храму статуса национального достояния (тоже несколько притянуто за уши, он знакомится с ней до того как возникает вопрос о храме, в процессе своей трудовой деятельности курьером) прописаны как-то вяло да и развитие сюжета весьма типично. Так же не понятно почему учитель называет Тигра единственным наследником. Отец и мать Тигра живут где-то в городе и тот их навещает. Может быть мастер Лин Кун его дедушка (передача традиции происходит по лини через поколение). Но ни о какой связи родителей главного героя и старика-мастера живущего в храме который принадлежал семье исповедующей эту традицию в фильме не говорится. Кстати... а о какой школе Тай-Цзи вообще идёт речь? На сегодняшний день известно 5 традиционных школ: стиль Чень, стиль Ян, стиль У первый, стиль У второй и стиль Сунь. Само начало Тай Цзи Цуань было положено в 1648г. военноначальником династии Мин Чень Вантином который после падения династии, которой он служил всю жизнь остался не у дел и что бы не остаться на старости лет без дела и без занятия (это для них - великий позор) да и к тому же осознав что всё мирское - приходящее (а следовательно и - уходящее)... как-никак в день падения династии Мин он одним махом лишился всех своих регалий и заслуг, наработанных на службе у этой династии. И как можно понять традиции Тай-Цзи не многим более 400 лет а уж никак не 600... с другой стороны, для разработки своей системы боя Чень Вантин использовал знания почерпнутые из даосской медицины и уже имевшихся боевых искусств чья традиция насчитывает гораздо больший хронометраж. Но это уже другая история. К тому же в фильме Тайцзи как таковое показано весьма примерно. По большей части герои лупят друг друга с помощью чего-то типа кунг-фу, к которому Ривз привык ещё с "Джонни-мнемоника", и околотайцзишные мотивы в движениях главного героя появляются только когда он осознает свою ошибку и скачком перемещается "на путь истинный". Весьма банально, надо сказать.
Вообще как было сказано выше, взгляд на фильмопроизводство с точки зрения режиссера и с точки зрения актёра это две разные вещи. Ривз сел в режиссерское кресло, но мышление у него осталось актёрским. Однако этим же страдал герой вестернов Клинт Иствуд, первые фильмы которого страдали такими же наивными штампами и гротесками, в противоположность его более поздним режиссерским работам, которые, по мне, так, весьма очень неплохие. Так что возможно и Ривзу удастся преодолеть этот кризис и снять что-нибудь достойное.

Киану Ривз, Мастер Тай-Цзи, фильмы 2013 года

Previous post Next post
Up