О Боге и о детях.

May 13, 2009 12:39



Задался вопросом. На Пасху в храме гроба Господня в Иерусалиме сходит благодатный огонь. Его схождения ждут миллионы верующих по всему миру. По преданию, в тот год, когда он не сойдёт, наступит конец света. Огонь всегда появляется незадолго до дня Светлого Христова Воскресенья, отмечаемого по православному календарю. Значит ли это, что Бог даёт нам понять, что православная вера правильнее, скажем, веры католической? Ведь у католиков, у которых как известно все религиозные праздники по сравнению с православными, сдвинуты на две недели, такого знака нет, насколько я слышал.  Почему так получается? Я просто не могу себе представить, что Бог делит своих детей на любимых и нелюбимых, к одним относится лучше лишь из за того, что им повезло исповедывать православную веру. Бог с ними, с католиками! А мусульмане? Буддисты? Язычники? Они тоже божьи дети. И разве правильно утверждать, что они его нелюбимые? Слишком сложный вопрос у меня получается.

В беседе с батюшкой я задал вопрос: А есть ли вообще шанс на спасение у человека, воспитанного в традиции язычества вдали от христианских центров? Человек этот может всю жизнь не узнать о христианстве и умереть веря в своих духов воды и ветра. Есть ли у него шанс на спасение души?  Батюшка ответил, что есть. Не помню уже чем он объяснил свои слова. Мне это показалось неубедительным.

Постепенно прихожу к осознанию того, что Господь милостивее, чем многие привыкли о нём думать. Он более всемогущ, чем нам дано вообразить в этой жизни. Когда я думаю так, то вся мозаика складывается передо мной в одно полотно. Не может Бог отказать в вечной жизни заблуждающейся душе. Он не может наказывать просто потому, что он суть Добро. Функции Зла в мире выполняет совсем другое существо. Бог не может обидеть своих детей. Это людям может показаться, что Бог их обижает. Маленький мальчик относится к зубному врачу, как к человеку, который делает людям больно. Мы все маленькие дети перед Богом, ум наш просто не в состоянии понять всей картины. Бог представляется мне хирургом, - для того. чтобы спасти нас, он должен делать нам больно, но он не обидит нас даже если мы будем его пинать, кусать и царапать в операционной комнате. Не обидит даже если мы будем плевать в него. Бог не отвернётся от нас даже в этом случае. Разве можете вы себе представить картинку, когда ребёнок царапает врача от боли и от испуга, а врач начинает его царапать и кусать в ответ? Нет же, вытерпит и постарается помочь во что бы то ни стало.  Не отвернётся и не встанет в позу - это целиком наша "привиллегия". Только мы способны отвернуться от Бога, но никак не наоборот.

Вот как сумбурно получилось на этот раз. Сам задаю вопросы и сам пытаюсь опередить ответы. Очень хочется узнать кто и что думает по этому поводу, ведь мнение об этом является едва ли не главной частью мировоззрения каждого человека. Интересно также узнать, как для себя отвечают на этот вопрос атеисты. Если понять как жить без веры в Бога я ещё могу, то убеждён, что жить без внятного представления о добре и зле, о свете и тьме, справедливости и несправедливости, невозможно.

о Боге, попытки думать

Previous post Next post
Up