xlein недавно написал
забавный текст по поводу отравления Литвиненко. Текст в изобилии пересыпан нецензурщиной, но как политическая сатира на мой взгляд неплох. В своих комментариях к тексту я раскритиковал автора за его излишний натурализм. Как оказалось у автора много друзей, которые посчитали мат непременной атрибутикой этого текста, придающий тексту особую выразительность и колорит. Мои попытки объяснить, что русский язык вполне справится с выразительностью и колоритом без употребления специфических выражений не встретили особого понимания. В результате мне захотелось просто обработать текст в "литературном" ключе. В качестве примера. Возможно я неправ и мат действительно становится особым литературным приёмом, который заменить нечем? Жду мнений.
Добавлю в качестве предисловия. Автор оригинала не знает реального главу британской разведки МИ-6 и использует вымышленное имя. Я использовал настоящее. Кроме того МИ-6 - это разведка, а не контрразведка. Впрочем, это неважно. Просто действующий глава МИ-6
Скарлетт - персонаж интересный. Поскольку был когда-то резидентом в Москве и работал с перебежчиком Гордиевским. Шпиён, как говорится, со стажем.
Ну а теперь сам текст...
Глава британской разведки МИ-6 Джон Скарлетт только что закончил разговор по телефону с министром, когда к нему без доклада ворвался его заместитель по восточной Европе Уильям Вул. Расстёгнутая верхняя пуговица пиджака и съехавший на полдюйма влево галстук сразу сказали опытному разведчику, что дело срочное.
- Сэр, этот русский, Литвиненко в реанимации! Только что сообщили.
- Как? Что случилось? - Скарлетт нахмурился и стряхнул сигарету прямо в чашку с кофе. Вул побледнел. Его наблюдательность не уступала наблюдательности шефа и она сказала ему, что принесённая им новость действительно плохая.
- Отравление. Пока никто ничего понять не может. Возможно ему местная пища не пошла на пользу... Настоящих русских ресторанов в Лондоне нет. Но возможен и акт...
- Так. Литвиненко я отдал вам под наблюдение. И он у вас травится... Вы знаете чем это грозит? - шеф добавил непечатное слово, и Вул упал духом. Когда шеф ругался, это кончалось отставками.
- Людей не хватает, сэр. Вчера отправили 007-го найти связного Аль-Каиды в Чечне. А так же следы шестерых агентов, посланных перед ним. 008-ой не отходит от Березовского. Мы не могли контролировать Литвиненко постоянно. Тем более он пьёт по-русски, а наши агенты не прошли соответствующей подготовки.
- Меня не волнуют ваши проблемы. Не хватает людей? Где запрос? Где ваша докладная? Мы только что получили дополнительное финансирование и можем нанять хоть самого Путина! А вы упускаете Литвиненко! Я только что докладывал Блэру о том, что работа в восточном секторе идёт успешно. А вы всё отправляете насмарку! - Скарлетт стараясь успокоиться выпил остатки кофе. Почувствовав вкус пепла поморщился и с кислой миной продолжил:
- Ладно. С кем встречался Литвиненко перед этим? Это вы хотя бы знаете?
- Скарамелла. Итальянец. По данным отдела СМИ тот хотел передать материалы об убийстве русской журналистки. Той, что работала на Вашингтон... Политковской.
Скарлетт упёрся глазами в глаза Вула.
- Собирался опять писать? Талантливые эти русские шпионы... Все в писатели идут. Итальяшку допросили?
- Допросили. Но спецы из Скотланд-Ярда тоже его допросить успели, и он им насвистел, что Литвиненко радиоактивными материалами приторговывал, еще со времен, когда в ФСБ работал...
Тут Скарлетт выругался так виртуозно и смачно, что Вул замер в восхищении. Он окончательно проникся важностью проблемы и мысленно распрощался с пенсией. Скралетт же буквально впал в истерику, его глаза налились кровью, а на шее вспухли вены:
- Суки из уголовки! Теперь все газеты будут орать, что мы дали защиту торговцу радиоактивными материалами!
- Сэр, это было давно...
- Какая разница? Вы не можете гарантировать, что он не занимался этим позже. Может он и до сих пор возит это дерьмо на Остров?
- Но сэр, мы отслеживали...
- Следили и недоследили... Людей-то не хватает? Чего он там съел? Суши?
Вул опустил глаза. Ответить было нечего. Шеф встал и прошёлся по кабинету. Встал перед окном и привычно сверил часы с Биг Беном. Биг Бен как всегда отставал... Скарлетт работал в своё время с двойным агентом советской разведки Гордиевским и знал, что с русскими всегда надо держать ухо востро. Может Литвиненко специально отравился? Чтобы подорвать авторитет МИ-6? После минутного молчания глава Британской разведки продолжил:
- Ладно. Надо исправлять ситуацию. Вам предоставляется шанс остаться на службе. Вы должны придумать контрмеры и легенду по которой мы были бы все в белом. А русские в дерьме. Что-то вроде русской террористки... Жаль, что он отравился. Террористка с пластидом вместо силикона была бы к месту. Хотя это уже было... В общем что-нибудь придумайте. Даю вам три часа. Жду с докладом к 12-00. Свободны.
Когда Вул вышел, бывший глава московской резидентуры открыл сейф и достал бутылку Столичной. Со времён работы в Москве только Столичная успокаивала его нервы.
Вул вышел от шефа машинально поправляя несуществующую кобуру под мышкой. Ему хотелось застрелится. Как когда-то в Пакистане. Но тогда проблема была поменьше -побег русских военнопленных из лагеря... Постреляли пакистанскую охрану. Но несколько его подопечных сбежало не выдав нужные сведенья...
Уже у себя в кабинете глава Восточного сектора нажал на селектор:
- Майки! Ситуация ноль-тринадцать. Через полтора часа у меня на столе должна лежать версия об убийстве Литвиненко. Пострашнее и максимально достоверная! Лучше про русских что-то, про ФСБ. Как-то так...
- Хорошо, сэр. Но какие вводные? На что опираться?
- Не знаю!!! Думай - это твоя работа!! Просрали все полимеры, а я думай за вас?! Полтора часа сроку, потом обсудим!
И Вул выключил селектор.
Майкл с минуту тупо смотрел на селектор, вспоминая параметры ситуации ноль-тринадцать... Потом обозвал мысленно начальника, и начал рассуждать...
"Так, Литвиненко отравился, вроде... Плюс информация от итальянца про радиоактивные материалы... Интересно, ими можно отравится?"
Майкл снимает телефонную трубку:
- Алло, Алекс?
- Да, Майкл, как ты?
- Бывает лучше... Ты у нас, вроде, эксперт по радиоактивности всякой... Ты скажи - радиоактивными элементами можно отравится?
- Можно, плутонием например.
- Если сожрать?
- Если сожрать, то с гарантией!
- Не... Плутоний не пойдёт... Сейчас его одно что не на восточных базарах продают, по крайней мере газеты так пишут.
- А что надо-то?
- Дерьмо! Надо, чтобы ты мне назвал какой-нибудь редко используемый радиоактивный элемент, но чтобы он был опасный!
- Ну... Редкий... Полоний есть, например... Русские его в луноходах использовали, в качестве элементов питания. Опасный жутко - альфа-излучение сильнейшее, только в скафандре и можно работать... Сейчас нигде не используют...
- Алекс, ты мой спаситель! С меня бутылка "Джонни Вокера"! Пока!
Майкл вдохновенно работает двадцать минут клавишами ноутбука, распечатывает готовую легенду и через пару минут материализуется в кабинете Вула.
- Майкл, что это за дерьмо - полоний?!
- Радиоактивный метал, очень опасный, работать можно только в скафандре!
Брови Вула удивлённо взметнулись:
- Ты что, Майк?! Литвиненко астронавт что ли травил? Ты себе представляешь идиота в скафандре в центре Лондона, в суши-баре?!
- Ну шеф, можно контейнер использовать, измельчить, потом в контейнер, потом подсыпать пару гран в суши...
- Ну ладно, от вас лучше этого дерьма ничего не дождешься...
После получасовых раздумий над творением Майкла, Уильям Вуд поднялся в кабинет Скарлетта...
- Сэр, есть версия с полонием... Штука опасная, русские его в луноходах использовали. Пока не додумались весь персонал завода одеть в скафандры - рабочие дохли как мухи! Ясно теперь почему Литвиненко так плохо... Старые дружки из ФСБ всё же достали...
- Отлично, Бил! Значит так - радиологическую разведку - в клинику, в бар, к Березовскому - в общем всюду, где мог этот сукин сын появляться! Пусть ищут любые следы радиации! ЛЮБЫЕ!!
- Шеф, но ведь в Лондоне можно обнаружить все, что угодно!
- Уильям, а как ты думаешь, почему я их посылаю?
Вуд изумлённо расширил глаза. Скарлетт довольно хмыкнул.
- Кажется тебе, Бил, есть ещё чему поучится. Ладно, работай, я пока на Даунинг-стрит позвоню. Теперь знаю, что им сказать...