Leave a comment

Comments 29

prorub November 12 2013, 14:02:33 UTC
+ 100500. Достаточно грамотный обзор. Как танкист, готов подписаться. Нас тоже пытались запихнуть то в корабль, то в самолёт - получалось не очень.

Reply


vovkodav November 12 2013, 14:39:48 UTC
совершенно согласен...
правильный транспорт...
в свое время ходили слухи, что в МСД была идея добавить чуть ли не вертолетный полк, но потом отказались, поскольку не смогли найти решения по правильной организации технической эксплуатации - собственно испугались, что красные командиры угробят технику.

решение реально напрашивающиеся, но с подводными камнями. Закреплять фактически вертолет за отделением? ну забросил вертолет их куда где тихо - и что? простаивает?

Reply

strannik1985 November 12 2013, 17:26:22 UTC
Там драка была серьезная между обьемниками и сухопутчиками,в результате программу приняли ,но в урезанном варианте-высшее соединение-ДШБр и т.д.,в составе МСД/ТД РДР.В СА было 3 ДШБр со штатными вертолетами,все отлично получалось.

Смысл в обьемной операции-высадили батальон в тактическом десанте-выполнили б/з-собрали опять-высадили....

Reply

vovkodav November 12 2013, 19:45:23 UTC
ну вот видимо что не отлично... раз тему похоже свернули.. скорее всего мы говорим об одном и том же..
говорили, что проблема была именно в организации ТО вертолетов. С учетом того, что дивизия у нас строилась по принципу "все свое ношу с собой" не срослось и было принято решение что вертолеты будут на уровне средств усиления.. красные командиры оказались не совсем способны правильно с ними управляться. Одно время ходили слухи, что в сухопутных войсках и свои штурмовики должны быть.

Reply

strannik1985 November 13 2013, 01:42:50 UTC
Сильно сомневаюсь,опыт высадки тактических десантов из состава сухопутных войск с 1954 года,три первых бригады со штатными ТВБП набирались из сухопутчиков,ВДВ-шники только командиры бригад и ВДС-Ники. Америка создала свое первое экспериментальное соединение еще в 1956 году,во Вьетнаме вертушки были в составе многих подразделений.
С другой стороны введение объемной операции требовала смены концепции в строительстве ВС,усиления роли ВДВ-шников в межведомственных дрязгах,в будущем почти наверняка основу для мобильных войск составили бы соединения ВДВ,а не СВ как в реале.+ у Огаркова был конфликт с Маргеловым,встречал мнение ,что создание новых ДШЧ не обеспеченных средствами доставки(количество десантируемых батальонов увеличилось вдвое)было организовано с целью ослабления ВДВ и отставки Маргелова.

Reply


fon_rotbar November 12 2013, 14:42:07 UTC
+1

Reply


the_darkace November 13 2013, 03:24:51 UTC
Американцы, похоже, серьезно работают над заменой вертолетам на конвертопланы. Видимо скорость и дальность вертолета (вместе с экономичностью) их не устраивает. Так стоит ли вводить то, что, похоже, уже устарело?..

Reply

malchish_org November 13 2013, 04:14:07 UTC
Правильное замечание. Однако речь о том, что нужно принимать на вооружение нам сейчас? И об общей идеологии применения ВДВ. У нас просто нет конвертоплана под рукой, чтобы его принять на вооружение. Американцы да, сильно опередили в этом. Нам же придётся ещё лет 20 заниматься разработкой такой машины. А пока Ми-35 должен занять своё заслуженное место в ВДВ в качестве основной боевой машины. Через 20 лет можно будет его заменить и конвертопланом, если вдруг решат его разработать. Или уж довести до ума Ми-30, который, кстати, должен был заменить Ми-8, а не Ми-24.

Роль БМП для конвертоплана мне кажется не очень подходит. Скорее это транспортная машина. Сделать из него штурмовик довольно сложно - штурмовой вертолёт может из режима полёта быстро переходить в режим зависания. Американцы пока его только в качестве транспортного средства рассматривают, для замены транспортных вертолётов. Хотя, в перспективе, наверное всё возможно...

Reply

the_darkace November 13 2013, 04:52:10 UTC
Я к тому, что они не от хорошей жизни меняют вертолеты на конвертопланы. Есть у вертолетов серьезные недостатки даже в транспортном варианте. Десант с самолетов имеет свои недостатки, но не имеет недостатков вертолетного варианта. Короче, не все так просто.
ВДВ - профессионалы. Должны уметь очень многое. Добавить в их "программу" работу с вертолета и с его поддержкой - это наверное хорошее предложение. Не факт, кстати, что они этого не умеют. Убирать из их программы парашютное десантирование и менять концепцию полностью как-то слишком радикально, что ли.

Reply

malchish_org November 13 2013, 10:30:05 UTC
При чём здесь хорошая или не хорошая жизнь? У вертолётов есть недостатки только в сравнении с самолётами. Те, конечно, летают дальше и быстрее. Но требование вертикального взлёта и посадки без посадочной полосы и приводит к вертолёту. Конвертоплан - это компромисс, сочетание свойств самолёта и вертолёта. Весьма перспективно, но более сложно, чем оба варианта. Требует весьма интеллектуального управления. Ошибки в этом приводили уже к катастрофам и потому отношение к конвертоплану пока насторожённое. Как и к любой новой технике, впрочем.

ВДВ с вертолётами работать умеют давно, высадка с вертолёта у них также отрабатывается. Другое дело, что организационно вертолётные полки сегодня существуют отдельно от ВДВ (ранее в некоторые десантно-штурмовые бригады включали 2 вертолётных полка - 100 вертолётов). Убирать из подготовки парашютное десантирование конечно не стоит. Стоит не зацикливаться на ней.

Reply


mig_72 November 16 2013, 07:31:38 UTC
Вообще-то да, зачем месить гамно, если у нас Росвертол выпускает хорошие ВБМД.

Reply


Leave a comment

Up