(no subject)

Feb 03, 2009 00:24

Кажется,  я совершенно случайно, я бы даже сказала, походя наткнулась  на золотую жилу.
Сидим, ужинаем. Клиент базлает, считает ворон, пытается с ногами залезть на стол, я как могу пытаюсь этому противодействовать и не взорваться, видно, что ужин не складывается и т. д. Тут она требует: 
- Мама, расскажи про Нину Степанну как про дядю!
Это мы сегодня когда гуляли, ждали нашу няню, Дашка на каждого встречного радостно кричала: "Нина Степанна!", и когда я пыталась ее урезонивать, что, мол, это же дядя, ведь Нина Степанна не дядя, ребенок обрадовался этой мысли и начал упорствовать в том, что Нина Степанна - дядя. В общем, это невозможно понять, можно только уловить свою прелесть, как в абсурдных пьесках Хармса.

Короче, я начала плести что-то про Нину Степанну в ипостаси дяди, которому мы с Дашкиной легкой руки дали остроумное, я считаю, имя: Хлебопечкин. И вот я начинаю рассказывать про этого Хлебопечкина, как и где он работал, как ехал на работу, и понимаю, что у меня ни черта не получается - я реально не могу ничего сочинять Дашке, хоть ты тресни, при том, что это вообще-то моя работа и делать я ее умею. Получается какая-то хрень: едет Хлебопечкин на работу, сначала на автобусе, где он покупает билет, потом на метро, где он тоже покупает билет, потом работает в каком-то помещении, где много компьютеров... Главное, ребенок эту хреновину слушает разве что не раскрыв рот. Потом требует: нет, ты про Нину Степанну рассказывай! Ладно, я, внутренне усмехнувшись, решаю коварно воспользоваться неопытностью ребенка и перепеть на свой лад "Мэри Поппинс", но тут помимо моей воли язык мой начинает заплетать такой сюжет: жила да была такая Нина Степанна, которая обожала играть с детьми (это правда). И еще жили-были Дашка, мама и папа. Папа много работал, часто ездил в командировки, мама тоже работала и занималась домом, поэтому у Дашки было много свободного времени, чтобы играть с Ниной Степанной. И вот однажды, когда за мамой закрылась дверь, Нина Степанна с Дашкой услышали на кухне какой-то шум. Они зашли и страшно удивились: верхом на стуле сидела настоящая... принцесса! Из дальнейшего течения выясняется, что это была принцесса из книжки, которая была нарисована на странице и никогда дальше своей книжки не была, а ей было ужасно интересно побывать снаружи, и вот однажды она собралась с силами и выпрыгнула из книжки. И дальше уже было просто замечательно: Дашка учила принцессу правильно сидеть за столом и есть - ребенок активно подсказывал мне, как и что надо делать - оказывается, он все прекрасно знает, что немедленно доказал, сев по-человечески, потом моя шаловливая муза отправила Дашку, Нину Степанну и принцессу гулять, и Дашка в правильном порядке "одела" принцессу и даже не забыла отправить ее на горшок перед выходом... Когда наши герои оказались на улице, мы еще раз проговрили для принцессы элементарные ПДД для пешеходов, ну и т. п. Короче, мне не давали прерваться ни на секунду (но у нас был уговор: я рассказываю - она ест), под мой монотонный бубнеж мы поужинали,  умылись и без звука отправились в постель. По дороге я с помощью Дашки объяснила принцессе режим дня и вообще то, как важно спать. Пока надевали пижаму, успели рассказать принцессе про докторов и про то, как важно их слушаться. Коротко разъяснили ей суть и важность вакцинации...В общем, впереди непаханный край, ведь принцесса ничего, ну совершенно ничего из нашей жизни не знает, ей надо будет все объяснять и всему учить. Я возлагаю на нее большие педагогические надежды. Я еще подумаю, как ее приспособить к делу, ибо аргумент "...а то я рассержусь" уже как-то поблек и утратил свое значение.
В общем, ребенок перед сном выразил твердую уверенность в том, что ему приснится принцесса во всем ее парадном обмундировании.
Не могу толком объяснить, почему, но я собой ужасно довольна :)

Дашка, мы

Previous post Next post
Up