Оригинал взят у
become_a_woman в
Детлом не только в детдоме.Моя наставница по вожатству говорила странные для меня вещи. Она учила меня тому как нужно справляться с трудными детьми. Само по себе понятие трудный ребенок уже делит детей на сложных и простых в управлении. Она говорила, "Это сейчас тебе трудно с ними, а когда закончится смена, ты будешь о них скучать. Об остальных ты даже и не вспомнишь, но те дети, которые приносили тебе сложности останутся в твоей памяти надолго"
Школа всегда работает для большинства, а все внимание уделяет единицам. Синдром дефицита внимания оправдан и закономерен. Школа и садик делают все возможное что бы сделать из личности удобную серую массу. У взрослых, привыкших с детства быть удобными, психотерапевты наблюдают отсутствие идентификации собственного я. Такой человек имеет сложности с тем что бы понять где он может раскрыть свои лучшие качества. Будь удобным и тебя ни кто не заметит. Будь удобным и ты никогда не сможешь жить своей собственной жизнью.
В итоге можно наблюдать, что ожидания учителей редко сбываются. Дети, которым сулили сложности в жизни из-за из неуправляемости, в конечном итоге становятся руководителями. Просто эти дети на самом деле оказались гораздо более сильными лидерами, чем учителя.
Именно поэтому сложный ребенок - это одаренный ребенок. В конце концов единственный способ состояться для человека - это быть неудобным. Очень неудобным. Потому что слабую неудобность тут же "откорректируют" воспитанием. А хорошие качества ни кто не заметит. Они так и останутся пятерками в твоем аттестате. Но пятерки вещь статичная, она не помогает создавать новое в мире. Они лишь подтверждают что ты умеешь быть очень удобным системе, в которой находишься.
Поэтому я так рада, что в мире все больше сложных детей. Они мстят за меня моим учителям, у которых мне пришлось быть отличницей. Они дарят веру, в скорую эволюцию образования на грани с революцией. Эволюция принимает почти революционный характер, потому что становится слишком быстрой.