Об амнистии всех женщин и об обуздании группы Orthodox Riot
..............
Однажды в 1877 году Толстой и Достоевский крупно поспорили по поводу Русско-турецкой войны. Достоевский был за войну (более того, он был одним из ее идейных вдохновителей), ибо считал, что только так можно спасти балканские народы от истребления турками. Толстой же был резко против объявления войны, ибо был принципиальным противником любой силовой борьбы со злом. Но в том же году Достоевский, призывавший царя объявить войну Турции, призывал суд оправдать женщину, попытавшуюся убить ребенка! Достоевский, который всегда так сопереживал малейшему страданию ребенка, ходатайствовал перед судом об оправдании молодой женщины, которая выбросила из окна четвертого этажа свою шестилетнюю падчерицу! (Слава Богу, каким-то чудом девочка не пострадала и отделалась испугом). Достоевский объяснял это "аффектом беременности" молодой женщины, и его доводы убедили присяжных: женщина была оправдана. То есть Достоевский (в отличие от Толстого) понимал разницу между турецкими башибузуками, которые насилуют болгарских женщин и зверски убивают младенцев, - и заблудшей женщиной, совершившей преступление в состоянии аффекта. Читайте статьи Достоевского "Простое, но мудреное дело", "Опять о простом, но мудреном деле" и "Освобождение подсудимой Корниловой" в "Дневнике писателя" за октябрь и декабрь 1876 и апрель 1877 г. и его статьи об "Анне Карениной" вообще и о восьмой части романа в особенности: см. весь выпуск "Дневника писателя" за июль-август 1877г. начиная со статьи "Опять обособление: восьмая часть Анны Карениной". Советую всем "опричникам" внимательно прочитать эти статьи Достоевского (и обратить особенное внимание на такие фразы, как: "лучше уж ошибка в милосердии, чем в казни" и "неужели нельзя теперь смягчить как-нибудь этот приговор?!"), и посмотрим, хватит ли у наших "опричников" наглости и невежества обозвать самого Достоевского "либерастом и толстовцем"................
А вообще искал другое - по ходу наткнулся, по суседству с раскопом темы из ustav'а