Пигмалионион-2
Некоторое время назад мы уже писали о странной истории, приключившейся с Александром Лаэртским. Чтобы не заставлять читателей напрягать извилины и выкапывать жемчужины подлинной истории из-под завалов всякого информационного мусора, которым богаты мозги среднестатистического пользователя сети Интернет, дадим лучше ссылку на тот давешний материал для освежения памяти.
http://malamat.livejournal.com/105139.htmlС тех пор, как всем уже известно, произошли некоторые драматичные события, подлинный смысл которых известен лишь немногим посвященным. Спешим поделиться тайным знанием с нашими читателями.
Как известно, некоторое время назад было объявлено, что Александр Лаэрцкий перенес инсульт. На самом деле все было в чем-то легче, в чем-то тяжелее. Дело в том, что в образ Кирилла Александровича Александр Алексеевич вживался настолько плотно (старомхатовцы были бы в восторге), что даже становился способен совершать некие действия, в обычном своем состоянии ему не свойственные. А гример Федя обиделся очень сильно, сменил сим-карту и укатил куда-то под Саратов, отчего и произошло некоторое вынужденное "зависание в образе". Тут и появился он...
Тут придется несколько отвлечься от линейного повествования и рассказать одну историю из недавнего прошлого, которая стала нашим достоянием только недавно. Не сочтите за дурновкусие, но придется рассказать коротко историю еще одного многим известного персонажа.
Если обратиться к Википедии, биография этого человека начинается с загадочной фразы "Доподлинное место рождения Владислава Суркова неясно". Ничего удивительного в этом нет. Теперь мы знаем, что этого человека никогда не существовало. Впрочем, все, что написано в Википедии далее - про фамилию Дудаев, про имя Асламбек, про Чечено-Ингушетию и Рязанскую область - не более чем фантазии подлинного его "автора", ныне постепенно выходящего из тени своего придуманного персонажа (спешу успокоить - никаким боком не являюсь поклонником творчества Натана Дубовицкого, но автор такой с некоторых пор действительно присутствует в литературе, как бы мы к этому ни относились).
Так вот. Сейчас сложно установить, каким образом "Владислав Сурков", еще во время работы "своей" скорее всего в МЕНАТЕПе, познакомился с Лаэрцким. Время было такое - не исключено, что имело место быть что-то вроде предновогоднего корпоратива, куда продвинутые сотрудники позвали не какую-нибудь попсятину, как это вошло в моду позже, а Лаэртского (вроде бы они выбирали между ним, ХЗ и почему-то МангоМанго - но в конце концов решили, что последние слишком стремительно "попсеют", а ХЗ надо потом еще и отвозить в Видное, что сложно сделать 1 января по причине традиционного посленовогоднего запоя менатеповского водителя).
Как бы то ни было, на том корпоративе встретились "Сурков" и Лаэртский. "Сурков" тогда нарезался, как он сам говорил, "в совершеннейшую хламидомонаду", но и нашему герою перепало несколько брудершафтов - и в конце концов всегда тяготевший к творческим людям Натан сознался музыканту про свою осуществленную "арт-затею" - создание виртуального персонажа.
Наверное, что-то такое было тогда в самом воздухе - ведь, как мы знаем, Лаэртский тогда как раз занимался подобным проектом. Потому теперь уже и не понять, кто же с кем тогда познакомился - "Сурков" с Лаэртским или все же Дубовицкий с "Фроловым". Возможно, правильнее будет сказать, что все четверо между собой.
Оба реальных человека - Натан и Александр - решили помогать друг другу. Упоминавшийся в давешней нашей публикации гример Федя, человек добродушный и простой, но со странностями, гримировал обоих. Потому и трудности определенные случились с его бегством и у того и у другого. Натан даже был вынужден частично дешифроваться, отдав для публикации свой первый роман под настоящим своим именем, выдав его за псевдоним.
Беда в том, что (да простят меня мои друзья евреи!) еврей остается евреем, даже если сочиняет гомункулоса с чеченскими корнями. Запутавшийся между собой настоящим и своим "Славиком" Натан случайно и чисто машинально подчинил себе растерявшегося (из-за исчезнувшего Феди) друга - вернее, его гомункулоса - "Кирюху". Что там было, доподлинно мы не знаем - доходили слухи, что он устроил подставу с крупной партией контрабандных пляжных тапочек и убедил "Кирилла" (мы же отмечали, что личность его создателя в какой-то момент чуть не была утрачена), что его преследуют "солнцевские" (скорее всего "солнцевские" пришли ему в голову по аналогии с предназначением этих самых тапочек). Надо ли говорить, что за "солнцевских" выступала специально нанятая им массовка какого-то прогоревшего мюзикла?
Так или иначе "Кирилл" оказался т.с. "на крючке" не то "Славика", не то Натана - тоже, впрочем, заблудившегося в потемках своего "творчества".
Но рокнролльщик на то и рокнролльщик, чтобы воспрять тогда, когда уже никто и не ждет! Лаэртский начал возвращаться и стал бунтовать - слегка пассивно, а потом все более набирая силу. Нет, "Фролов" заваливал ЖЖ своими депешами с прежней интенсивностью - но Лаэрцкий начал давить на жадность Натана. Он требовал повышения гонораров (которые в свое время Натан назначил "Кириллу" для расплаты с мнимыми "солнцевскими" - чтобы крепче держать на крючке чужого гомункулоса). Натан терпел это и, хоть и скрепя зубы, но гонорары поднимал. Однако, скажите - разве рокнролльщику нужны деньги?! - нет, ему дорога свобода. Поняв, что карманы бывшего дружбана полны презренных металла и целлюлозы настолько, что исчерпать их сложно - а стало быть свободы таким образом не достичь - Саша попробовал вариант с госпитализацией.
Но назойливый Дубовицкий был первым, кто явился к нему в палату, подкупив врача и медсестер.
- Натан, задолбал меня уже этот Казя-Базя! - воскликнул Саня в отчаянии. - Забери уже себе этого придурка!
Дубовицкий явно обрадовался (съемка скрытой камерой была у нас, потому известны подробности - но к сожалению утрачена) и сразу достал бумагу формата А4.
- Что это?
- Ну, ты ж хотел отказаться от Фролова? Подпиши - это типовой договор, надо, чтоб все было по закону...
И Лаэртский, естественно, подписал.
Если кто-то сомневается в достоверности изложенных здесь сведений - пусть ответит на простой вопрос: Вы когда-нибудь видели, чтобы "Кирилл" молчал больше трех дней? Подозреваю, что ответ известен.
А теперь загляните к нему. Последняя запись датирована 25 августа.
Вы можете сказать, что бывает всякое - а договор в больнице был подписан уже достаточно давно, почти полгода назад.
Так-то оно так. Но объясняется все просто - Лаэртский все-таки честный и совестливый человек, и когда Натан попросил его подождать "с уходом Кирилла, пока не подрастут кадры" - согласился по старой дружбе. "Кадры" Дубовицкий готовил все эти полгода, натаскивал на особый "фроловский" диалект олбанского и специфический стиль, Саша был вынужден устроить несколько мастер-классов для будущих "частичек Фролова". Денег с Натана он больше решительно не брал, требовал поторопиться, поскольку "Фролов" надоел ему хуже пареной репы.
Так что "Фролов" скоро вернется, не волнуйтесь - да не просто вернется: Натан хочет, чтобы он писал нон-стопом сутки напролет без перерывов. Несколько натасканных человек, думается, вполне с этой задачей справятся. А Саша...
А Саша сегодня вечером после долгого перерыва обещался быть здесь (Федя, кстати, недавно вернулся с Саратовщины, где за это время успел, как говорит, жениться и развестись (но что он под этим понимает - не знает никто - единственное, что он любит в жизни - свое гримерное дело):
http://medved-live.livejournal.com/169109.html Еще раз - Лаэртский, окончательно освободившийся от созданного им персонажа, известного как "Кирилл Фролов", сегодня, в субботу 1 сентября 2012 года, будет выступать после долгого перерыва на вечерине журнала МЕДВЕДЬ:
http://medved-live.livejournal.com/169109.htmlПриветствуйте свободного человека, одолевшего свою тень!
ПыСы: На этом история могла бы и закончиться (и эта часть - Лаэртский и "Фролов" - несомненно завершена) - но не забывайте - Натан Дубовицкий продолжает играться в своего "Суркова" (вряд ли его долго будет забавлять не им придуманный "Фролов", но кто знает) - а плодить и оживлять "сущности" - это подобно наркотику. В настоящий момент уже явился новый порожденный его воспаленным воображением гомункулос. Но об этом в другой раз. Намекну только, что речь пойдет о давнем пристрастии Натана Дубовицкого к замечательному фильму Кин-Дза-Дза и тому, что из этого пристрастия вышло.
С Вами был Шуротап Парашютоффъ)))