Убеждена, что каждый из нас сталкивался с эффектом Пигмалиона в своей жизни. И пусть он случался не таким масштабным, как в классической истории о греческом скульпторе Пигмалионе, влюбившемся в созданную им из слоновой кости статую прекрасной Галатеи, но влияние ожиданий на действительность - это феномен!
Борис Эйфман создал балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую прекрасной девушки.
Роль творца в драматургической конструкции спектакля отведена Лиону, преуспевающему исполнителю бальных танцев, который решает "изваять" из Галы, нескладной представительницы городских низов, обитательницы трущоб, виртуозную артистку. Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под удивительную музыку.
(Все снимки предоставлены пиар-агентством Сони Нимельштейн).
"Эффект Пигмалиона" Эйфмана "демонстрирует новое прочтение творческого наследия триумвирата Штраусов - Иоганна и его братьев - Эдуарда и Йозефа, на музыку которых (и на музыку одного из концертов Моцарта в финале) поставлен балет.
Невероятная комедия с подоплёкой очевидного трагизма, как и всё в нашей жизни. Тонкий, изысканный юмор во всей стилистике спектакля: костюмы, образы, движения.
"Эффект Пигмалиона" означает феномен влияния ожиданий на действительность. Так, человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха.
Поразительная пластичность личности, способной непредсказуемым образом меняться в соответствии с установками и мечтами, находит исчерпывающее художественное и философское раскрытие в спектакле Эйфмана.
В центре спектакля - дерзкая обитательница трущоб. Повстречав чемпиона по бальным танцам, она врывается в мир богатства и изумительного исполнительского мастерства. Здесь красота и обманчивая легкость движений достигаются жестоким трудом, а внешне притягательные плоды сценической славы не спасают от одиночества. Под руководством именитого танцовщика героине предстоит пройти путь пластического перевоплощения, которое, начавшись как курьезный эксперимент, завершается настоящей драмой.
Главная героиня в исполнении Любови Андреевой блистательна. Здесь не только великолепный танец, но и не менее впечатляющая работа драматической актрисы. Ее постоянно меняющееся настроение - удалось актрисе сполна.
Под стать ей и Олег Габышев в роли (Пигма) Лиона - капризной звезды. И его служанки - все тайно влюбленные в хозяина, подглядывающие за ним в душе, а затем пытающиеся "смыть" своё возбуждение. Хороши Гуру танцев (Игорь Субботин) и Тея, первая партнерша героя (Мария Абашова). И, конечно, забавен папаша главной героини (Дмитрий Фишер).
Принесло ли это счастье героям? Априори было известно, что балет Эйфмана, преображающий мир, принесет зрителям счастье лицезреть эту постановку. Так и произошло!
Публика в Тель-Авиве аплодировала стоя, и это длилось долго - расходиться никто не желал. Тем более, что поклоны труппы от Эйфмана - это отдельный постановочный спектакль.
"Эффект Пигмалиона" - это глубокий, тонкий и остроумный танец, который и исследует феномен того, как многослойность реальности может быть "вылеплена" ожиданиями других.
Мысль материальна. Желаете хорошего? - думайте о хорошем! И сбудется даже самая невероятная мечта, то, что называют "самосбывающееся пророчество".