Фотографировать в Сикстинской капелле можно!
Но предварительно необходимо получить разрешение на съемку, уплатив 25.000 евро.
Кто снимает без разрешения - платит ту же сумму, но уже в качестве штрафа с конфискацией отснятых кадров.
Сикстинская капелла (лат. Sacellum Sixtinum; итал. Cappella Sistina)
Сикстинская капелла - музей, выдающийся памятник Возрождения. Это - бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473-1481 годах архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, откуда и произошло название.
Спуск в святая святых:
Капелла используется также для проведения конклавов, на которых кардиналы избирают нового Папу римского.
В зале Капеллы по бокам вдоль стен установлены лавки. Если устоять под напором движущейся толпы, которую постоянно подталкивают к выходу смотрители, можно дождаться освободившегося места на лавке. Сидя получается внимательнее рассматривать фрески. Через несколько метров стоит снова присесть на лавку...
А вот во дворе музеев есть щиты, которые иллюстрируют наиболее значимые художественные произведения Капеллы. Замечательное подспорье! - и для знатоков искусства, и для тех, кто знакомится с содержимым Капеллы. И фотографировать можно без особого разрешения, чем я не преминула воспользоваться.
Потолок Сикстинской капеллы:
Роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой известнейший цикл фресок Микеланджело, созданный в 1508-1512 годах и считающийся одним из признанных шедевров искусства Высокого Возрождения.
Фреска "Сотворение Адама":
Написана примерно в 1511 году.
«Страшный суд» (итал. Giudizio universale, букв. «Последний суд» или «Последний приговор»)
«Страшный суд» - фреска Микеланджело на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. Художник работал над фреской четыре года - с 1537 по 1541. Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу двадцать пять лет спустя после того, как завершил роспись её потолка. Масштабная фреска занимает всю стену позади алтаря Сикстинской капеллы. Темой её стало второе пришествие Христа и апокалипсис. «Страшный суд» считается произведением, завершившим в искусстве эпоху Возрождения.
Фреска "Святой Варфоломей":
Себя художник изобразил в виде снятой с тела кожи вместе с головой, которые держит в руке Святой Варфоломей
Выход во двор музеев:
(Продолжение следует)