Журналисты, как и суд, должны представлять обе стороны процесса: обвинение и защиту.
Сегодня - слово только одной стороне, обвинителям.
Как мы и писали ранее, 5 сентября прокуратура должна была ознакомить защитника с обновленным обвинительным заключением против Задорова, а 12 сентября представить его в суде. Соответственно, реакции адвоката пока нет. Вместе с тем прокуратура поспешила познакомить с обвинениями не только защиту, но и всю общественность. (Особо чувствительным не читать).
Суд отпустил Задорова под домашний арест после 15 лет лишения свободы, но обвинение не сдается. Согласно обновленному обвинительному заключению обвинение по-прежнему убеждено, что Роман Задоров является убийцей девочки Таир Рада, которое он соверщил в 2006 году в школе Нофей Голан в Кацрине. В рамках повторного судебного разбирательства ему предъявлено обвинение в убийстве при отягчающих обстоятельствах ("рецах бе-несибот махмирот", רצח בנסיבות מחמירות), поскольку оно было совершено с особой жестокостью в отношении девочки младше 14 лет.
Это изменение соответствует недавней реформе: поправке к закону об уголовных наказаниях, которая изменяет классификацию преступлений, повлекших смерть потерпевшего. Как правило, по таким делам выносится приговор в виде пожизненного заключения.
Под эту классификацию подпадают преступления, совершенные в отношении детей, немощных родителей, ключевых свидетелей по уголовным делам; преступления, совершенные в оживленных местах, где существует риск нанесения вреда большому числу граждан, и пр.
Главное отличие этого вида убийства состоит в "заранее обдуманном умысле".
В измененном обвинительном заключении Задорову также приписывается преступление в виде умышленного убийства в соответствии с формулировкой Уголовного кодекса, действовавшей на момент убийства, а также как воспрепятствование осуществлению правосудия. Кроме того, со стороны обвинения было добавлено 14 новых свидетелей, большинство из которых - эксперты, судебно-медицинские эксперты, сотрудники милиции, а также Ольга Кравченко (АК) (которой создатели сериала «Тень правды» приписали убийство).
Обвинители утверждают, что ее вызвали "для того, чтобы она могла дать показания о том, что она не убивала", хотя в мае прошлого года обвинители заявляли, что будут против дачи ею свидетельских показаний. Теперь обвинение пояснило, что руководитель следственной группы обычно дает показания и сообщает обо всех направлениях расследования, которые были изучены и отклонены, но, "поскольку это направление было изучено на более позднем этапе, вместо того, чтобы вызывать следователя полиции для дачи показаний, решено вызвать Кравченко".
В предложении о внесении поправок в обвинительное заключение говорится, что поправка к обвинительному заключению в главе с фактами включает поправки, призванные привести факты первоначального обвинительного заключения.
Список свидетелей обвинения также был изменен за счет добавления дополнительных свидетелей обвинения, что в основном связано с следственными материалами, собранными на стадии апелляции и повторного судебного разбирательства, а также следственными действиями, запрошенными после этого.
В измененном обвинительном заключении описывается, как Задоров следил за Таир, когда она шла в туалет, и как он перерезал ей горло японским ножом, который регулярно носил с собой. Согласно обвинительному заключению, Задоров оставил Таир в туалетной кабине, лежащей на сиденье унитаза. Он запер дверь кабины изнутри, чтобы оттянуть обнаружение тела. Покинул кабинку, забравшись на тело убитой, наступив на него обеими ногами, ухватился для опоры за края стенок кабинки сверху, и перепрыгнул в другую кабинку.
Согласно обвинительному заключению, Задоров сбежал из туалета для девочек на втором этаже, зашел в таулет для мальчиков на первом этаже, вымыл нож и смыл с него кровь покойной. Позже он вернулся в подвал, где производил ремонтные работы, переоделся и продолжал работать до конца рабочего дня.
После убийства он сломал лезвие ножа и заменил его новым лезвием. Здоров спрятал сломанное лезвие, а также брюки, которые были на нем во время убийства, чтобы предотвратить или помешать расследованию против него.
В обвинении осталось утверждение, что только убийца мог знать детали убийства, в том числе - что девочка была убита в школьном туалете (напомню: Задоров был арестован на 9-й день после преступления, о котором уже знал такую подробность весь Израиль).
Обвинительное заключение с внесенными в него поправками было подано новой группой прокуроров, занимающихся этим делом.
Задоров в настоящее время находится под домашним арестом в доме родителей своей жены в Кацрине, после того, как окружной суд постановил его освободить, а Верховный суд одобрил этот шаг, отклонив апелляцию государства.
В 2010 году он был осужден в окружном суде Нацрат-Илита и приговорен к пожизненному заключению. С тех пор в различных судах проходили и другие судебные слушания: первоначально Верховный суд Назаретского окружного суда заслушал дополнительные доказательства от имени защиты, после чего он был снова признан виновным. Позднее апелляция защиты большинством голосов была отклонена Верховным судом, так как лишь один из трех судей коллегии, судья Йорам Данцигер, постановил, что у него есть сомнения относительно представленных улик.
С тех пор защита неоднократно пыталась пересмотреть дело, и в мае этого года судья Ханан Мельцер принял решение о пересмотре. Он обосновал свое решение двумя новыми доказательствами, представленными защитой. Первый - это неопознанный след, обнаруженный на крышке унитаза в туалетной кабине, где была убита Таир Рада. На том же следе были обнаружены капли крови жертвы, и, по мнению защиты, через шесть часов после убийства капли должны были свернуться. Кроме того, пятна крови были обнаружены в кабине туалета, где, по всем данным, Задоров вообще не находился.
Слушания по доказательствам начнутся в октябре и будут проводиться в ускоренном темпе, не реже двух раз в неделю.