Путешествие на перевал Чон-Ашуу

Sep 25, 2018 00:46


(фотки добавлю позже)

8 мая 2018 утром я встала по будильнику и стала собираться в очередное покорение новых неизведанных перевалов и горных мест Иссык-кульской области. Пока грелся чайник и разогревался завтрак, я еще раз решила посмотреть карту в Гугле, чтобы запомнить названия населенных пунктов и т.д. Гугл выдавал 2 варианта маршрута. И я колебалась между ними. Разница составляла 25 км и 12 минут. И тут мне пришла с помощью карт Гугл мысль - по пути туда ехать одним маршрутом, а вернуться вторым.



Я выехала в 10.10, и все шло по плану. Я была в восторге от красот долины и ущелий в районе г. Каракола (бывший Пржевальск) - они были настолько колоритными с густыми зелеными ельниками на фоне белого снега. В ущелье я въехала примерно в 14.30. Периодически на дороге были пробки из табунов лошадей, стад коров и отар овец. Это отнимало время. Впечатлила река, текущая по дну ущелья, местами река была скована льдами. Куча фоток. Потом начался серпантин уже в зоне снега. Местами было опасно ехать - с одной стороны острые камни скалистых гор, узенькая дорожка, всего на 1 машину, а с другой стороны крутой обрыв. Я уже ехала практически по сугробам. Мне до верхней точки перевала оставалось по моим прикидкам километра 3-4. Вот я повернула на очередной виток снежного серпантина, сделала несколько снимков.....И....о, ужас! Снег завалил дорогу очень высоким слоем снега, и дороги нет. Впереди меня застряла какая-то спецтехника - типа машина-эвакуатор с небольшим краном на спине. Водитель с лопатой в руках пытался выкопать машину из снега и расчистить хотя бы утонувшие в снегу колеса. Увидев меня, он дал знак, что дальше дорога завалена снегом, проезда пока нет, и продолжал работать. Тут на наши голоса из той спецмашины выволокся второй водитель или рабочий - в стельку пьяный  - и направился ко мне с дружелюбными, на его взгляд, размахиваниями руками и матерками. Я быстро залезла в машину во избежание неприятностей. Тот, работающий водитель, сказал, что они вызвали помощь, и с другой стороны перевала уже работает трактор по расчистке снега и чтобы прийти забрать спецтехнику на буксире. Ждать трактор у меня не было уже времени, было 15.30 и надо было уже поворачивать обратно. Я очень расстроилась, что такой длинный путь не получит своего целевого пункта назначения, что не видать мне ни вторых в мире ледников, ни пика Победы с Хан-Тенгри. Задумалась - почему так сложились обстоятельства? Да не тут-то было. Тот, второй из спецмашины, настиг меня в моей машине, когда я пыталась развернуться и поехать вниз. Колеса внедорожника юзовали, прокручивались в высоком сугробе. Машина опасно вертелась на месте и скользила. Я боялась соскользнуть куда-нибудь вниз. Мужик начал помогать мне подсказками - куда крутить руль, и когда газовать. Одновременно он хватал меня за руки, приглашал к себе в гости и обещал зарезать барашка. Чел по-своему был гостеприимен, наверное. А может, он просто надеялся, что я не уеду и задержусь, и......  Когда я уже съезжала вниз, он отчаянно крикнул «а водки нету, да»? И это поставило все точки над «и» и не оставило никаких сомнений в его «добрых» намерениях. Наконец-то, у меня все получилось, и я покатила вниз, скрывшись за горой и поворотом, с глаз долой подальше от этого пьяного мужичка.

Остановилась. Отдышалась. Попробовала закурить сигаретку, но зажигалка не работала. Пока ехала сюда, хотела встать и пообедать в красивом месте. Но вот пришла эта минута обеда - а есть совсем не хотелось. Я еле осилила четверть котлетки и свернула это мероприятие. Меня одолевали смешанные чувства:

  1. жаль      времени на такой длинный путь и не увидеть самого перевала с панорамой      пиков
  2. омерзение      от прикосновений, матерков, слов и самого присутствия того пьяного
  3. сильно      хотелось принять душ, чтобы отмыться от п.2....

Съехала к трассе я за час, и было уже 16.45. Повернула на другую дорогу, как и намеревалась по плану возврата. Я ехала, и постепенно оказывалась все в более и более прекрасных местах - меня окружали густые-прегустые ельники и сосновые леса на горах по обе стороны, внизу громко шумела река Джергалан, поверх лесов всюду выглядывали снежные вершины. То там, то сям бродили одинокие и групповые туристы. Вдруг на обочине дороги, прям в полуметре от проезжей части справа я увидела откуда-то взявшегося здесь фазана! Оперение у него было настолько яркое, да и хвост настолько длинный, что я не могла перепутать его с другими видами. Конечно же, я неслась на такой скорости, что не успела вовремя затормозить и хотя бы сфотать фазана. А он, будто бы и не боялся проносившихся автомобилей, стоял на месте и не собирался никуда отходить. Так, незаметно для себя, влекомая дорогой и красотой пейзажей, я оказалась в Джергаланской долине - чудесное такое местечко, малоизвестное, но, судя по постройкам и инфраструктуре поселка, очень даже востребованное. Райское место для отдыха, подумала я, и двинулась дальше по мосту через реку, и обнаружила, что дорога раздваивается и куда ехать, было не ясно. Тут проезжала мимо семья, и я спросила их. Мне сказали, что мне надо вернуться и что другой дороги, кроме как через Каракол, нет. Я расстроилась, но послушалась - вечерело, и надо было срочно уезжать из рая. На обратной дороге я встретила всадника, у которого тоже уточнила свое направление. Он сказал, что дорога другая есть, без Каракола, и объяснил, куда и как ехать. Я последовала его совету и оказалась в с. Советское. Но не обнаружила там никакой сворачивающей в горы, на перевал, дорожки. Я разыскала местного жителя, расспросила его о дороге, но он утверждал, что нет иной дороги, кроме как через Каракол. И я поехала по указанной мне дороге. Потом я заблудилась, как мне казалось. По пыльной неизвестной дороге я снова встретила яркого фазана, который сидел прямо посреди дороги, и не двигался с места, пока не оказался почти у меня под колесами. В пыли я не сразу распознала в нем фазана - а то бы затормозила - и практически наехала на него. О, ужас! Но нет, он все же успел вылететь из-под моих колес. Слава-всем-богам! И я подумала - что это точно мне какие-то знаки посылаются через необычную здесь птицу, хотят привлечь мое внимание к чему-то, подсказать, указать на что-то.

Я ехала и пыталась понять, где я еду. Вроде по внешним признакам я должна была со временем выехать на основную трассу с известными мне названиями поселков. Но ни одной таблички с названиями сел я так и не увидела! Я ехала и не понимала ничего. Было четкое ощущение какого-то сюр-реализма, ощущение выпадения из реальности куда-то в параллельную, или выпадение в какой-то карман между реальностями. В целом, я знала, что еду в верном направлении, т.к. заходящее солнце светило мне в грязное лобовое стекло. И это меня успокаивало. Потом в 18.45 я увидела первую табличку с названиями и стрелками Каракол и Бишкек. И на всех парусах понеслась в сторону Бишкека. В 20.45 я въехала в свои ворота.

Сначала я бросила в стирку все. Отправив смски, я пошла мыться. Есть и пить вообще не хотелось. После душа я засела в Гугл, снова изучить карты местности, и понять, где я допустила ошибку. И вот что выяснилось при этом. Оказалось, что я была в 3 метрах от того поворота, который бы привел меня через небольшую горную страну (на гугле было видно, что второй маршрут огибает некий горный массивчик, и примыкает к основной трассе уже на северном берегу Иссык-куля). В той «небольшой горной стране», к которой я вплотную приблизилась, когда попала в райское место Джергалан, тоже был небольшой перевальчик высотой 2185 м над уровнем моря под названием «Санташ». А это то самое легендарное место, которое связывают с Тамерланом и легендой о том, что уходя на войну, его воины складывали гору из камней, а по возвращении - брали из этой горки камней, и разница - это число погибших. Санташ - переводится, как «счетный камень». Почти ровно год назад, 5-6 мая, когда я ездила в Чарынский каньон отсюда, с Иссык-куля, через Кегенский перевал и границу Каркара, я проезжала селение Санташ. А оказывается, есть еще и перевал с таким же именем. Но Гугл так же показывал, что та «небольшая горная страна» с перевалом Санташ завалена снегом, и, возможно, если бы я поехала этой дорогой, то могла бы опять же увязнуть в снегу. И в результате снова бы поехала первым маршрутом. Ну, в общем, до перевала Санташ я не доехала всего-то пару км....как жаль!

В итоге случилось то, что случилось. Одно общее и превалирующее чувство, которое у меня было вчера и есть сейчас - что больше я никуда не поеду здесь, ни в какие «новые открытия» и новые маршруты. Устала. И вчера появилось ощущение какой-то тщетности всего. А сегодня ночью со мной опять проводили «работу» мои кураторы, и в отличие от других дней - сегодня сказали, что пришло время активации и распаковки всего того, что за последние годы было загружено в меня - и во сне сделали несколько таких распаковок, чтобы я знала, как это происходит. Всю последнюю неделю во сне со мной работали, пытаясь пробудить мои дополнительные мощности памяти. А сегодня вот так было. Движемся!

мои путешествия, просто обо мне

Previous post Next post
Up