Записки солдата Новороссии

Dec 31, 2015 10:06

(Продолжение)

Дело в том, что описанная история произошла три месяца назад, в начале июня. Сейчас есть некоторые основания полагать, что она уже в прошлом, во всяком случае для меня.
В другую часть я всё же перешёл, но это отдельная история до которой дело пока ещё не дошло. Здесь я выкладываю записки о моей службе в армии ДНР с самого её начала, то есть с апреля 2015 года. Записки я немного подправляю, чтобы по возможности из них получался связный рассказ.
Последнюю историю я поместил здесь с целью показать, что не всё красиво и гладко быаеет в этой жизни. Даже там, где идёт война за правое дело, бывает полно всякой грязи и надо найти в себе силы преодолеть её точно так же, как и сопротивление внешнего врага.
В данном случае преодолеть, - значит не разочароваться в начатом деле, не бросить Новороссию и не уехать назад с горечью и обидой, с неверием в правду и справедливость.
Действительно, я решил перейти из-под Енакиево в другую часть, но как уже говорилось выше, причин у такого решения было несколько.
***
Июнь 2015 г.
У Минёра.

Пока я вполне справляюсь с нагрузками наравне со всеми. Недавно у меня схватило спину, причём очень сильно. В пояснице появилась противная тянущая боль, она не отпускала ни в каком положении тела, не давала думать, сосредоточиться, с ней невозможно было уснуть. Эта боль случалась у меня и раньше. Судя по всему болел не позвоничник, потому что теперь с этой болью пришлось грузить тяжеленные ящики, но она ничуть не усилилась, а даже наоборот, стала поменьше. Позже я всё-таки не вытерпел и принял одну таблетку анальгина. Боль как рукой сняло, и её нет уже второй день. То же самое я замечал и раньше, дома мне ещё помогала горячая ванна, но ненадолго, анальгин действовал гораздо лучше. Похоже, это воспаление мышц поясницы, анальгин обладает противовоспалительными свойствами, поэтому так хорошо помогает.


В смысле бытовом жизнь остановилась здесь на уровне позднего СССР - сантехника, электрика и прочие предметы обихода постоянно напоминают о советской эпохе. Сколько вещей, которые в Москве выбрасывают не задумываясь, пригодилось бы здесь! Очень нужны даже обычные пластмассовые бутылки и канистры. Сколько в Москве пришлось выбросить из гаража всякого хлама, который нужен здесь позарез и которого здесь днём с огнём не сыщещь! Я даже иногда подумываю, не предложить ли командованию отпустить меня в командировку домой, но это совершенно нереально, к тому же с этой части я всё-таки буду уходить. Если даже ехать, то всё придётся делать за свой счёт, к тому же могут быть трудности с пересечением границы.

Уму непостижимо, как тут плохо с техобеспечением! Водители и командиры за свой счёт покупают инструменты и запчасти, при том что воинам платят сущие гроши, да и те задерживают на несколько месяцев. Недавно давали деньги за март, теперь все ждут получку за апрель.
Гражданская жизнь здесь тоже очень бедная Зарплата в 10-12 000 рублей здесь верх мечтаний, цены же мало отличаются от московских. Как люди выживают, непонятно. Зато нет пробок на дорогах и много личной скотины.

Тут уже во-всю поспевает вишня, полно завязей на плодовых деревьях. Здесь за ними совершенно не ухаживают и не поливают, поэтому много завязи осыпается. Один местный ополченец рассказывал, как он до войны выращивал арбузы на продажу. Брал небольшое поле, сажал, собирал урожай, и что-то вроде бы у него получалось. При этом он не обеспечивал ни полив, ни удобрение почвы, пользовался лишь естественным плодородием.

Как хорошо быть свободным от алкоголя и табака! Курят здесь почти поголовно, у всех постоянная головная боль, - где взять сигарет. Курят везде: в строю, на посту, в том числе и ночью, в кузове машины, у склада горюче-смазочных материалов и боеприпасов, то есть там где курение строжайше запрещено.
С алкоголем командование не знает, как быть. Теперь пойманнного на пьянке обрили налысо, сбрили брови, всю голову кроме лица вымазали зелёнкой и в таком виде выставили перед строем. Обещали ещё арестовать и использовать на работах с гражданскими арестованными, но ничего из этого не выйдет, потому что воинов не хватает, исполнять военные обязанности некому. Поэтому хошь - не хошь, а придётся вскоре его освободить.

У нас идут учения, каждый день выезжаем в поле, осваиваем боевую технику. Мне это очень нравится, даже уходить из этой части не хочется, но тут ещё много других причин завязано. Пока же дело с переходом в другую часть не движется совершенно, отпускать меня не хотят, надо ходить, настаивать, а такой возможности у меня сейчас нет потому что я всё время в поле. У нас без конца идут разговоры о подписании контракта, но как обычно, никто ничего толком не знает.
Previous post Next post
Up