Во второй день Иннопрома, на открытии
форума дизайна Росс Лавгроу и Карим Рашид предстали перед публикой, словно двое из ларца.
Как упоминалось в
предыдущей статье, Росс был одет в свободный костюм цвета индиго и салатовые кроссовки, заменив белоснежную рубашку на салатовую водолазку со светоотражающими нашивками на рукавах. Карим был одет в том же цветовом ансамбле, а именно в зелененькое - с головы до пят. Свой образ Лавгроу комментировал не раз, отмечая, что цвета элементов его одежды это цвета
новой модели автомобиля Reno, проект которого выполнен им недавно.
Карим на этот раз был молчалив, высказывался только по определенному регламенту и без особого энтузиазма. В прошлом году он покорил дизайнерскую аудиторию своим выступлением, был экспрессивен и очень ярок. На этот раз внимание публики удерживал Росс.
Он поделился своим опытом общения с заказчиками, отметив, что зачастую заказчик или его представитель (агентство по продвижению товара, в частности) просто не понимает того что он, как дизайнер, ему предлагает. Росс в таких случаях поручает ведение переговоров посреднику, переводящему дизайнерское «нереальное» в ощутимо выгодное «реальное» в понимании заказчика. «Барьеры создаются нерационально мыслящими людьми» - считает дизайнер. «Трудно изменить мировоззрение клиентов». Его взгляд на тему продвижения товаров и услуг противопоставляется существующему. Ведь очень удобно продать что-то, когда для этого всего-то нужно подчеркивание статуса покупателя или завышенная его оценка для покупателя. Одним словом, происходит ярмарка тщеславия. Если у вас во владении находится вилла в Ницце, автомобиль Maybach и подобные вещи, вы чувствуете себя крутым? Почему бы не предложить обществу потребителей другой сценарий, начав воспитывать иную систему ценностей. К примеру, как вам такая рекламная компания: «Купите этот автомобиль не потому, что он делает вам лучше, но двадцати тысячам людей вокруг» (имеется ввиду экологически безопасный транспорт). На мой взгляд, это отличная мотивация!
Росс дал оценку творческому началу в человеке, сказав о силе женского влияния на личность в детском возрасте. Мужчины от природы скорее воинственны, женщины же чувствительны. Передача этой чувствительности от матери ребенку важна, для развития творческого потенциала. Он рассказал о своих занятиях кулинарией в период с двенадцати до семнадцати лет. Этот опыт он называл важным для понимания возможностей материала, продукта.
Пластичность, замена одного материала (продукта) другим и разнообразие видов готовой продукции, выполненной на основе одного и того же компонента - те ключевые моменты, которые позволяют провести аналогию между кулинарией и дизайном, перенося опыт из одной области творчества в другую. В то время, когда школьные друзья Росса занимались регби, он получал свой опыт в кулинарии. Бывало они подшучивали: «Ну что, как твое суфле?» Эти занятий дали стимул его мироощущению, развили представление о возможностях вещественной природы.
Росс заметил, что не любит жить ниже уровня своих возможностей, имея ввиду не финансовую обеспеченность, а интеллектуальный уровень и отношение к окружающему миру.». Использование с избытком того, что мы имеем не ведет к удовлетворению потребностей. «Я ценю возможности: выключаю свет, ем мало» - вскользь добавил он. «Чем больше вас мучит действительность вокруг, тем быстрее вы разовьетесь как лизайнер»! В этом наставлении молодым дизайнерам звучит призыв к тому, чтобы сочувствовать всему, с чем мы соприкасаемся, и решать действительные нужды людей с помощью дизайна, привнося логику и красоту в этот «очеловеченный» мир.
Карим отметил, что некоторые его коллеги уходят из профессии по той причине, что их вклад в разрушение Земли им кажется несопоставимым с приносимой пользой. «Но то, что происходит в результате эволюции, «очеловечивание» мира и изменение цивилизации происходит и без вашего участия, дизайнеры» - возвращает к реальности он.
Росс привел цитату, которая здорово отображает позитивную настроенность в творчестве дизайнера: «Ничего не прошу, ничего не ожидаю, всё принимаю».
Именно так - без суеты, с желанием создавать дизайн, соответствующий достоинству человека и его возможностям, предлагаю начать следующий трудовой день!
(на фото я с коллегой)
На десерт:
интервью с Россом, рекомендую (с 48 секунды)!