6 мая в авиационной жизни России произошло очередное, можно сказать, эпохальное событие - Московский аэропорт Домодедово посетил до этого у нас в стране не бывавший тип ВС - Bombardier CS100 авиакомпании SWISS. Под катом небольшой рассказ и немного фото этого события.
1. Пока ехали по перрону к точке съёмки швейцарца, увидели стоящий на точке запуска Ту-154 Алросы. Грех было не остановиться и не полюбоваться им. Ох уж этот звук и формы! Не зря у этого красавца (красавицы?) столько почитателей.
2. Приехали на точку, откуда будем снимать водяную арку, в ожидании наблюдаем за перронной жизнью аэропорта.
Какое Домодедово без зелёных?
3. Киргизский перевозчик AirManas, дочерняя компания турецкого лоукостера Pegasus.
Кстати, находится в "чёрном списке" Евросоюза.
4. ВИМ и Сибирь с привязкой.
5. Скоро эта ливрея станет "ретро".
6. Очередной "беляш" ВИМов. Они теперь не только не перекрашивают свои "топоры" в свою ливрею, но даже не наносят на фюзеляж ни одного упоминания о своём бренде. Догадаться, что это самолёт ВИМ-авиа, можно теперь только по косвенным признакам :)
7. С точки запуска выруливает узбекский Dream)liner.
8. Еще один самолёт в яркой позитивной ливрее - Embraer ERJ-195 Саратовских авиалиний.
9. Вот на рулёжке, в диком мареве показывается "виновник торжества".
10. Красавец Bombardier CS100 канадского производителя Bombardier Aerospace прибыл рейсом LX1336 из Женевы.
Bombardier Aerospace претендует на место третьего крупнейшего производителя самолётов в мире вслед за Airbus и Boeing.
11. Традиционная водная арка - так обычно в аэропортах встречают новый тип ВС, новую авиакомпанию либо новое направление перевозки.
12. Красивый самолёт, эдакий А350 в миниатюре.
CS100 относится к C-series - серии самых вместительных коммерческих самолётов, производимых Bombardier Aerospace.
13. Салон модели CS100 может вмещать в себя от 108 до 133 пассажиров. В SWISS эта модель поставлялась в одноклассной компоновке на 125 человек.
В серии CS есть еще модель CS130 на 130-160 пассажиров. Вроде как тоже скоро должен впервые посетить нашу страну.
14. Рабочие тем временем моют отражение саратовского Эмбраера. И самолёт, и его отражение - всё должно быть чистым!
15. Именно SWISS стала первым авиаперевозчиком, который начал эксплуатировать самолёты данной модели. Первый борт был поставлен компании в июле 2016 года.
Swiss International Air Lines - крупнейшая авиакомпания Швейцарии, выполняющая регулярные рейсы в европейские страны, Северную и Южную Америку, Африку и Азию. Член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance.
16. Этому же самолётику с бортовым HB-JBF всего 3 месяца - совсем новый!
17. Из Домодедово SWISS может отвезти вас в Цюрих и Женеву.
18. Водило для обоих самолётов данной серии используется одно.
19. На данный момент в SWISS эксплуатируется 7 таких самолётов, заказан ещё один.
20. Самолёт содержит особенности, подобные тем, которые содержатся в Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350: больше используются композитные материалы, «стеклянная кабина», выдвижные багажные полки, что позволяет каждому пассажиру убрать значительную часть ручной клади.
Тем временем обслуживание швейцарского гостя подходит к концу и мы перемещаемся к ВПП, что бы посмотреть на его взлёт.
21. Немного "развлекаемся" домодедовским трафиком.
Очередной "белый кит" без опознавательных знаков авиакомпании. Но мы-то знаем, чей он... ;)
22. Карго-культ соблюдён!
23. До скорой встречи, CS100, прилетай почаще!