Мой первый офспоттинг. Как это было.

May 20, 2016 17:02

С тех пор, как стал увлекаться самолетами и узнал, что многие аэропорты проводят такие мероприятия, как "официальные споттинги", конечно было желание на такое мероприятие попасть. Ведь это уникальная возможность выйти на перрон и максимально приблизиться к объекту своего увлечения без необходимости покупать билет или становится сотрудником какой-нибудь авиаслужбы :)
Немного рассуждений и много фото - под катом.


Первую заявку подавал еще на апрельский спот, но как оказалось, желающих очень много и квота на места быстро выбирается - я отправил заявку спустя примерно 1,5 часа после опубликования поста в Инстаграме и уже не прошёл. В этот раз удача мне улыбнулась и в ответ я получил письмо с приглашением на вторник 17.04. В этот раз аэропорт решил провести целых 3 споттинга за неделю с разбивкой по группам участников. Вторник - новички, которые ни разу не были на мероприятиях в ДМЕ, четверг - профессиональные споттеры, суббота - любители, которые уже были на мероприятиях в ДМЕ. Вообще, формат имеет право на существование, т.к. одной из причин разделения, как я понял, было то, что "профессиональным" споттерам не нравится, когда с ними фотографируют новички. Но у кого новичкам учиться поведению на перроне, умению выбирать удачные ракурсы для съёмки, да и вообще споттерскому ремеслу, кроме как не у "профессиональных" споттеров? :) Посмотрим, приживётся такой формат в будущем или нет.

Добраться до аэропорта Домодедово, как оказалось, можно и на обычной электричке, а не только на Аэроэкспрессе, как это сделали некоторые споттеры. По расписанию она как раз приходила за 30 минут до начала споттинга, и уходила минут через 20 после запланированного времени окончания. А так как в электричках не в час пик я ездить люблю, то вопрос выбора средства доставки до аэропорта даже не стоял. Да и разница в цене между Аэроэкспрессом и эл-кой больше 300 р. в один конец добавляла уверенности в правильности выбора транспорта :)
Встретились у Meeting Point, девчонки-организаторы раздали именные бейджи и светоотражающие жилеты (без жилета выход на перрон запрещен) и большой толпой "зелёных человечков" направились через здание аэровокзала к служебной проходной. К сожалению фоток до выхода на перрон почему-то не делал, поэтому организационных моментов не запечатлел.

После контроля выход на перрон и моментальное погружение в шум и суету аэропортовой жизни :)

1. Для кого-то зеленые самолёты баян баянистый, а я их снимаю первый раз :)
Boeing 737NG | S7 Airlines | VP-BQF


2. Люфтганза у телетрапа. Скоро полетит, фото взлёта будет.
Airbus A320-214 | Lufthansa | D-AIZF


Дальше подогнали автобус и нас повезли к ВПП на взлёты. Взлетали в этот день с 32R, садились на 32L. Встали напротив пожарной части.

3. Приехали, вышли из автобуса и вот по рулежке едет он - первый во флоте "Вим-авиа" Boeing 777. В компании он появился совсем недавно и сильно "забояниться" еще не успел :) Вообще, я очень рад, что удачно совпало время споттинга и время вылета этого красавца, а то когда я его еще увижу в следующий раз?)
Самолет выпущен в 1998 году и до этого года эксплуатировался Малазийскими авиалиниями. У авиакомпании "Вим-авиа" в ближайших планах ввод в эксплуатацию еще нескольких Boeing 777 и 767.
Boeing 777-200ER | Vim Airlines | VP-BVA


4. Красавец! У Вим-авиа вообще приятная ливрея, а этому самолёту она особенно идёт!


5. В этот день вообще многие КВСы и вторые приветствовали споттеров (не то, что некоторые вторые пилоты а/к на букву "R" :)), но этот был первым и поэтому запомнился больше всех.


6. Не GE-90, конечно, но размеры и мощь всё равно впечатляют!


7. Отрыв! Наверное, самый волнующий для меня момент за время полёта - смолкает стук пневматиков о ВПП, прекращаются лишние вибрации и деревья вдруг стремительно начинают уменьшатся в размерах... Полёт!


8. Сержик.
Bombardier CRJ-100LR | RusLine | VQ-BND


9. Вот и Эйрбас Люфганзы прорулил мимо к точке старта.


10. На фоне пожарной части. ПровОдки пока не очень получаются.


11. Уральские хвосты.
Airbus A320-214 | Ural Airlines | VQ-BLO
Airbus A321-211 | Ural Airlines | VQ-BDA


12. Видно, как складируются чемоданы в багажном отсеке.


13. Этому зелёному моют хвост.


14.А этому пузико. Снимал из автобуса, поэтому мазня(


15. Еще один Сержик Руслайна. Кстати, взлётов этих CRJ мы почему-то не увидели, они просто проехали в конец ВПП и где-то затерялись :)
Bombardier CRJ-100ER | RusLine | VQ-BNL


16. Второй пилот этого Эйрбаса Молдавских авиалиний тоже махал рукой :)
Airbus A320-233 | Air Moldova | ER-AXP


17. Тут уже не до маханий))


18. Настя внимательно наблюдает за порядком :)


19. Boeing 737NG | S7 Airlines | VP-BRP


20. Боб :)
Airbus A321-211 | Ural Airlines | VQ-BOB


21. Приветливый второй из Сибири.


22. Изящный изгиб винглета.
Boeing 737NG | S7 Airlines | VP-BUL


23.


24. Airbus A321-211 | S7 Airlines |VQ-BQI


По расписанию где-то в это время должен вылетать 777 Эмирэйтс в Дубай, но его всё не было. Мы уже сели в автобус и начали ехать ко второй части споттинга - посадкам, как вдруг в окне возник он:

25. Boeing 777-300ER | Emirates | A6-EBN


Надо отдать девчонкам должное - развернули автобус и дали посмотреть на взлёт этого гиганта.

26. А вот это уже GE90, диаметр двигателя - почти 3.5 метра!


27. Take off!


28.


29. Теперь можно с чистой совестью двигаться на другую точку.


30. Airbus A320-214 | Swiss Air | HB-IJL


31. На точке возле старой пожарки встречает толпа фоллоумимимишек.


32. Касаний с этой точки не видно из-за выпуклости рельефа, да и далековато они. Поэтому наслаждаемся пробегом на торможении и рулении к терминалу.
Airbus A320-214 | Ural Airlines | VP-BTZ


33. Airbus A321-231 | Yamal Airlines | VQ-BSQ


34. Два 319-х Вим-авиа.
Airbus A319-111 | Vim Airlines | VQ-BTL
Airbus A319-112 | Vim Airlines | VP-BDY


35. Белорусский Эмбраер готов принять в себя пассажиров, летящих в братскую республику.
Embraer 175LR | Belavia | EW-340PO


36. Что он и делает спустя пару минут :)


37. Airbus A320-214 | S7 Airlines |VP-BCS


38. На этой фото видно, как перед рулящим ЧурлиСьерра пробегает лиса. Мне даже показалось, что у неё в зубах была зажата какая-то животинка)


39. Посадку и руление этого Руслайна снимали практически сквозь САБовца, который всех активно загонял в автобус, хотя потом ещё нам дали поснимать минут 10, что бы дождаться прилёта Ту-204 Ред Вингс.
Canadair Regional-Jet-200ER | RusLine| VQ-BFB


40. Вообще, в плане ливрей Руслайн большие молодцы - ливреи яркие, разнообразные, запоминающиеся. Правда, самолётики маленькие. Представляю, как грандиозно в ливреях Руслайна смотрелись бы джамбо :)


41. Сел очередной Эйрбас S7.
Airbus A319-114 | S7 Airlines |VP-BHF


42.


43. А вот и виновник (или благодетель :)) нашей задержки:
Туполев Ту-204-100(В/Е) | Red Wings | RA-64050


44. Самолёт выпущен в 2009 году.


45. Red Wings единственная авиакомпания, которая эксплуатирует и планирует эксплуатировать в дальнейшем самолёты только отечественного производства.


46. Вьетнамца отбуксировали и теперь его осматривают перед началом руления.
Airbus A330-223 | Vietnam Airlines |VN-A379


47. Ямалец прилетел из Надыма.
Airbus A320-232 | Yamal Airlines | VP-BCU


48. На этом споттинг был окончен, погрузились в автобус и поехали на выход, делая последние фотографии уже через окошко автобуса.
Трёхсотка! По-моему, первый раз вижу.
Boeing 737-300 | NordStar Airlines | VP-BKT


49. Из-за его низкого "роста" двигатель интересно приплюснут снизу.


50. Кто-то откуда-то прилетел.


51. Спасибо, Домодедово, было круто! :) До встречи на перроне :)

Previous post Next post
Up