Оригинал взят у kaschey_lp в Французское с нижегородским С полгода назад был у меня рассказ о "посмертной жизни" знаменитой марки Indian. Чего там только не было! Под славным именем пытались продавать и итальянские лёгкие мотоциклы, и типично британские рядные твины Royal Enfield и "синглы" Matchless, и легкие чешские мотоциклы ČZ и американские скутеры Lowther и даже тайваньские мопедки! Похеренная тогда репутация до сих пор марке, стопицот раз с тех пор возрождаемой, аукается и икается. Однако в очередной раз возрождённая после очередного банкротства компания ныне попала под тёплое крылышко концерна Polaris и вроде как наконец впереди забрезжило неплохое будущее. Был разработан великолепный двигатель Thunder Stroke 111, показан восхитительный Spirit of Munro - трибьют, посвящённый рекордному мотоциклу новозеландца Берта Монро. Ещё в самом начале пятидесятых тогдашний хозяин Indian промышленник Ральф Роджерс после провала собственных моделей Arrow и Scout, выполненных в британском стиле, заключил партнёрское соглашение с с английским предпринимателем Джоном Брокхаусом (John Brockhouse) о разделении компании на две части - "завод" и "торговля". Причем именно Брокхаус, получивший в свои руки всю сбытовую сеть компании Indian, организовал атаку британского импорта на американского покупателя. В конце концов импорт вытеснил производство окончательно. Позже, уже в конце шестидесятых, Флойд Клаймер (Floyd Ciymer), процветающий издатель, а в недавнем прошлом - торговец мотоциклами Indian на западном побережье США, заказал у хозяина молодой компании Italjet Леопольдо Тартарини разработку ходовой части под английские моторы. В 1969-1970 годах на рынках США и Великобритании под маркой Indian было продано около 200 таких мотоциклов с 499-кубовым одноцилиндровым двигателем Velocette и десяток с 736-кубовым двухцилиндровым мотором Royal Enfield. К сожалению, смерть Клаймера положила конец хорошему начинанию. В клоаке вконтактика наткнулся на интересные скетчи: дизайнер Глинн Керр (Glynn Kerr) вновь скрестил (виртуально пока что) два славных имени Indian и Royal Enfield спустя сорок пять лет после попытки Флойда Клаймера. Только с тех пор многое изменилось: марка Royal Enfield давно более не британская, а и вовсе индийская на корню, со всеми потрохами. Причём вполне процветающая, а не дышащая на ладан как в Британии в 1970-м. Да и Indian нынче - часть огромного концерна. Так что - чем чёрт не шутит?