Leave a comment

RE: ближайший отечественный пример ejjvezdeejj August 8 2015, 13:26:07 UTC
Системы безаэродромного старта. В первую очередь комплексы СМ-хх на базе МиГ-19.
Но подобные системы для вертикального или укороченного взлета разрабатывались для многих самолетов:


Есть даже стартовые ускорители 45ДТ для Ту-22М, в 50-60гг велись эксперименты по использованию их на ВТА:

Reply

RE: ближайший отечественный пример makulaturoman August 8 2015, 13:47:16 UTC
О как оно. Интересно какие проблемы помешали оставить это у транспортников.

Reply

RE: ближайший отечественный пример ejjvezdeejj August 8 2015, 13:54:46 UTC
Для такого взлета требуется более крепкий планер, плюс места для крепления ускорителей - это мертвая масса, которая вычитается из грузоподъемности самолета. Даже тогда, когда он не использует ускорители для взлета.

Reply

RE: ближайший отечественный пример makulaturoman August 8 2015, 14:07:43 UTC
Согласен. Значит вывод американской комиссии по поводу специфичности абсолютно реалистичен.
Но по поводу массы, думаю не так много вся система весит - укрепление планера необходимо для отрицательных нагрузок при посадке в большей степени. Пара процентов от грузоподъемности полезной.
Для коммерческих перевозок не подходит, но как видите в заглавном скрине один экземпляр используется штатным образом, только вроде тормоза убрали.




А вот еще что то:



Довольно много аварий из-за недобора скорости при взлете.

Reply

RE: не так много вся система весит ejjvezdeejj August 8 2015, 15:22:21 UTC
"Пару процентов от грузоподъемности" весят пилоны с замками для самих ускорителей.
Но без ускорителей.
При укороченном взлете ВТС с помощью этой системы на 30% уменьшалась загрузка. Сколько из этих процентов съедало усиление планера не знаю, но там совсем не "пара процентов".
Для истребителей ситуация была получше - они покрепче. Про бомберы не в курсе.
З.Ы. Прекрасное фото "Геркулеса" на лыжах!

Reply


Leave a comment

Up