С восьми до десяти - ПОДВИГ

Jan 27, 2024 15:20


Так уж получилось, что два поста подряд про метель. Ну я не виноват, что у нас по вторникам в январе метель. Тем более эта метель особенная, это прямо-таки МЕТЕЛЬ. Вышел высокий циклон от японцев и чуть задержался на три дня.

Не каждый год на Сахалине такое бывает.

Я не буду вдаваться в городской апокалипсис ибо в эпоху соцсетей фоток всяких разных валом. меня больше интересовала авиатема. Тем более у меня был личный интерес - надо было отправить в Москву контрабандой пару контейнеров тепла.

Итак. Скоро сказка сказывается да не скоро метель заканчивается. Засим, поехали что ли.





Если к предыдущим метелям последних лет я относился скептически, то к этой проникся. В такую попадать мне не в первой, но масштабы и последствия весьма впечатляют даже не особо впечатлительных.

Теперь к заголовку про подвиг. Раз речь идет про аэропорт, то кусочек жизни из подвига на этой неделе проиллюстрирую.

Город засыпало за три дня можно было сказать по самые что-то там, но нет, засыпало наглухо.

















Сейчас даже те сахалинцы кто не подозревал о существовании у себя мышц спины прочувствовали наличие широчайших мышц. Помимо них нашли еще  большую ромбовидную и даже малую круглую, не говоря уже о поясничном отделе позвоночника, особенно если копают через одно место. Там кстати тоже может болеть.



За день до описываемых событий

Не, так-то я про авиацию. Это преамбула была. так-то я метель люблю, копаю тоже в удовольствие, еще я прыгал в сугроб и вырыл сеть тоннелей. Емое, видели бы какие мы с детьми тоннели вырыли... Мне бы вьетнамские партизаны как минимум грамоту дали бы. Факт.

Блин, еще раз попробуем про авиацию.

Если в первый день какие-то малыши региональные спорадически прилететь-улететь успели, то московские рейсы (а не забываем про мой личный интерес) отбились сразу на какое-то время. Это мышечная память называется, ведь в прошлый раз совсем недавно они полетели в Южно-Сахалинск, а прилетели в Хабаровск. Так бывает, ага.

В этот раз авиакомпания Россия, входящая в группу компаний Аэрофлот, который в свою очередь является нацпером всея Руси, а она в свою очередь, короче дальше сами... Так вот, Россия внезапно дождалась когда циклон наберет силу и запустила 2 рейса одновременно - за 23 и 24 января.

Ну фигли, партия сказала надо, комсомол ответил - есть, хотя мы тут, на Сахалине оченна сильно удивились такому коленкору.

Я даже в своем тгканале, на который я даже не собираюсь ссылку давать, задал вопрос.



Короче окно оказалось и в Хабаровске и во Владивостоке

Один самолет, который носит имя Ульяновск поближе к Амуру, а второго, который Уссурийск с нарисованной мордой понятно куда.

Сразу спойлер - доберутся они на Сахалин в 23:30 26 января.

Вот их мы сейчас и встретим.

Но сначала надо добраться в аэропорт. Я редко хвалю власть и все такое, не  потому что пролетарий с булыжником, просто объективный. Так вот. Представьте масштабы ЧС (официально введено, кстати). До аэропорта не добраться, дороги внутри Южно-Сахалинска и в другие города не то что перекрыты - их просто нет! По городу только вездеходы.

Сотни пассажиров, назревает коллапс. А эти два московских рейса на низком старте уже который день. А есть еще Аврора и Сибирь, например со своими маршрутами.

Администрация организовала сеть автобусов-шаттлов, включая высокопроходимую технику в другие населенные пункты. Закрыла аэропорт для личного транспорта, организовала пункт размещения внутри аэропорта для иногородних и прочее-прочее.

Я в аэропорт на шаттле и приперся.



Добраться до места отправления автобусов было не так просто, но судя по всему люди справлялись. Кстати, интересно какая загрузка рейсов была.



А аэропорт пахал на морально-волевых. Не хотелось бы совсем опускаться до банальных фраз, но действительно как единый организм. Со стороны кажется хаос, энтропия зашкаливает, ан нет все слажено и нацелено на единственную цель - обеспечить функционирование аэропорта. Ну и для того, чтобы пару контейнеров тепла отправит, не забываем об этом. Кстати, кому-нибудь снег нужен?











Я не буду описывать какая техника для чего предназначена и чем отличаются Шмидты от роторов и пр. Мне кажется что-то подобное я писал у себя, а если нет, то сайт аэропорта часто дает массу интересной информации, прошу туда.

Что касается перрона, то там все лаконично. Ан-26 спасателей.



И Дашки в сугробах.



Обычно Сибирь каким-то образом умудряется прилетать остаться до конца циклона, в этот раз нефига, хотя, кажись сначала тоже попыталась сунуться.

А теперь давайте посмотрим красоту движения.













КДЦА



А потом неожиданно Шмидты затаились в ожидании чуда.



И оно не преминуло материализоваться. Первый пошел! Московский хабаровский за 23 января.





Мееедленно завернул, я успел перекурить. 2 раза. Мне кажется от снега были в шоке все - и экипаж и самолет. Зато наверное тот экипаж России, который здесь завис напрыгался с гаражей на всю оставшуюся жизнь. Кстати, Аэрофлот в такие моменты на всякий случай свои рейсы не ставит ибо нефиг рисковать задержками. Была его воля бы  - Победу послал, но до нас Победа не долетает.











Parking position. И какая тут суета началась. К борту куча техники для облуги, другие на полосу чистить. Шум-гам. Прорвал блокаду!



Снаружи шатлы во все направления.







Внутри паксы



А на перроне движуха. Просто посмотрите - это красиво.























Но вот она, пауза у Шмидтов. Все внимание на ВПП









А теперь, Мордатый! Из Владивостока.









-- Вася! - закричал первый сын лейтенанта Шмидта, вскакивая.

--Родной братик! Узнаешь брата Колю? И первый сын заключил второго сына в объятия.

- Узнаю! --воскликнул прозревший Вася.

- Узнаю брата Колю! "







Телетрап встречает. А вообще красиво, конечно.







Все

А вообще подобные ситуации заставляют перечитывать Хейли, живее картинка рисуется в «Аэропорту»

Авиакомпания Россия, метель, Хомутово

Previous post Next post
Up