АТБ - монстр

Feb 07, 2012 14:28

Навеяно новостью http://retailstudio.org/company/15287.htm

Один из двух крупнейших (ТОП-10) чисто украинских продуктовых ритейлеров (вопрос читателям - какая вторая?), которая отлично пережила кризис. Более того, активно развивалась в кризисные годы, открывала новые магазины, выходила в новые регионы. 91 новый магазин в 2011 году (их общее количество уже достигло 530), оборот - более двух миллиардов долларов (рост в 2011 году на 40%). Учитывая, что магазины, как правило, находятся у сети в собственности, моя оценка EBITDA-маржи 6-7%, т.е. предполагаемая EBITDA должна быть где-то в районе одного миллиарда гривен, а стоимость компании доходным методом - не менее десяти-двенадцати миллиардов гривен. 
Успех сети во многом связан с низкой долговой нагрузкой. Остовным источником финансирования являются отсрочки поставщиков (до 90 дней, что является достаточно большим значением для рынка, среднее 45-60 дней), при этом благодаря стабильной операционной деятельности, сейчас (равно как и в пик кризиса) компанию характеризует хорошая платежная дисциплина (также ключевой фактор успеха, в кризис для продуктовой сети более важным было договориться с поставщиками, чем с банками!). Таким образом, имея стабильные отсрочки в районе 90 дней и период оборачиваемости ТМЗ 35-40 дней, компания имела стабильный источник финансирования своего развития. Можно сказать, что это напоминает пирамиду: открываем новый магазин, закупаем товар, получаем хорошие отсрочки, за счет чего снова открываем новые магазины. Основной риск здесь - в случае сбоев в операционной деятельности (значительное увеличение операционного цикла) либо в случае уменьшения длины отсрочек поставщиков, у компании возникнут значительные проблемы с ликвидностью. Ну и, конечно, политический риск, а как же без него?

retail

Previous post Next post
Up